Меню
16+

Общественно-политическое издание «Городское время»

27.12.2013 22:02 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Наша ДШИ - в числе лучших школ России!

Автор: Ольга Савицкая
В Санкт-Петербурге состоялся Всероссийский образовательный форум «Школа будущего: проблемы и перспективы развития современной школы России» и финальная часть конкурса «100 лучших школ России».

Какие только конкурсы не организуют и не проводят сегод­ня в России! И это хорошо, ведь соревновательный элемент способствует продвижению идей, развивающих общество в целом.

Так, в этом году впервые по инициативе Международной академии качества и маркетин­га при поддержке Госдумы и Совета Федерации РФ в стране проводился конкурс под назва­нием «100 лучших школ Рос­сии». Лучшие школы в рамках Всероссийского образователь­ного форума определял незави­симый общественный совет, в состав которого вошли главы профильных комитетов Госду­мы РФ, Совета Федерации, представители Российской ака­демии наук.

И как следствие — заслужен­ная оценка деятельности По- лярнозоринской детской школы искусств (ДШИ), которая стала лауреатом конкурса. Школу на­градили золотой медалью «100 лучших школ России» и дипло­мом, а руководителю учрежде­ния вручили почетный знак «Ди­ректор года — 2013».

- В начале ноября к нам при­шло официальное письмо, — рассказывает директор ДШИ Наталья Владимировна Седа­шова. — Нас оповестили, что школа выдвинута в качестве кан­дидата на участие в конкурсе. Почему именно мы?

Общественный совет собирал сведения об учреждениях по субъектам. Когда он обратился в комитет по культуре и искусст­ву Мурманской области, то ему порекомендовали несколько наиболее эффективных учреж­дений региона, среди которых была и наша школа.

Мы решили принять участие, и работа закипела...

По каким критериям оцени­вались конкурсанты?

-  Пришлось заполнить солид­ную кипу документов за прошед­шие пять лет. Они касались ква­лификации педагогов, в том чис­ле и категорий, методологичес­ких публикаций преподавате­лей, количества выпускников, поступивших в средние и выс­шие учебные заведения сферы искусств. Учитывались также достижения учащихся.

А уже в конце ноября из Санкт-Петербурга пришел офи­циальный документ, подтверж­дающий, что мы стали лауреа­тами и вошли в сотню лучших учреждений культуры.

Понятно, что высокая награ­да — заслуга всего коллектива, состоящего из 32 прекрасных педагогов разных направлений искусства. Коллектива высоко­профессионального, стремяще­гося к развитию и умеющего вы­полнять поставленные задачи. Кстати, на прошедшей неделе в ДШИ случилось еще одно заме­чательное событие — два педа­гога со средним специальным образованием получили две высших категории.

Это препо­даватели фортепиано Светла­на Владимировна Кириченко и Тамара Александровна Уржу- мова, у которой «три тома ра­бочих программ с картинками для детей». Коллеги считают ее труды кладезем мудрости, великолепным учебным посо­бием на все времена! А еще те, кто с ней проработал много лет, уверены, что именно на старой академической основе и держится сфера искусства и особенно мир музыки.

А что значит школа искусств для детей?

- Мы не ставим цель воспитать известного музыканта, художни­ка или танцора, — поясняет ди­ректор ДШИ. — Хотя очень при­ятно, если кто-то из детей про­славится! Наша задача скром­нее — воспитать грамотного слу­шателя, зрителя и просто куль­турного во всех проявлениях че­ловека.

И действительно, дети, зани­мающиеся музыкой, танцами, живописью, обладают видени­ем и слухом, отличным от тех, кто редко соприкасается с твор­чеством.

В воспитании культуры важна мотивация. Например, со спортом все понятно: при заня­тиях становишься сильным, крепким, выносливым. А музы­ка? Результаты ее влияния не видны, их нельзя потрогать. Тог­да для чего же она нужна? На вопрос отвечают по-разному. Для одних — человек становится духовно чище, культурнее, обра­зованнее. Для других — это тяж­кий труд, который помогает пре­одолеть себя и собственную лень, добиться результатов, по­бедить и почувствовать вкус жизни!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

29