Меню
16+

Общественно-политическое издание «Городское время»

28.02.2013 13:42 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Нормативы на общедомовые нужды как легальный способ наживы?

Автор: В. Манукян
Коммунальщики с подачи региональных властей (а те ссылаются на федеральное законодательство) внесли в нашу жизнь такое нововведение, как дополнительная оплата коммунальных услуг по нормативам на общедомовые нужды в многоквартирном жилом доме.

Нормативы на общедомовые нужды в тех объемах и в том порядке, как они введены региональными властями, мне представляются явно несоразмерными и завышенными (если не сказать — грабительскими) по отношению к объемам потребления коммунальных услуг в квартирах.

В чем же основная причина обрушения на плечи граждан таких нормативов? Вместо того, чтобы своевременно проявить ответственность и исполнительность в освоении бюджетных средств, специально выделенных для оборудования и установки в домах приборов учета в отведенные для этого сроки, то есть в период с 2009 по 2012 гг. (наш Президент Владимир Владимирович называет это «аккуратностью при решении любых социальных задач»), региональные и местные чиновники с целью загладить свои явные промахи перед центром решили установить немыслимые по объемам нормативы, которые не могут не бить по карманам граждан.

Если региональные и местные власти не смогли освоить выделенные бюджетные средства на указанные цели в отведенные для этого сроки, то, как мне представляется, они должны перенести сроки введения нормативов до фактического ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета и не перекладывать расходы по их установке на граждан.

Но чиновники пошли по пути наименьшего сопротивления и вместо того чтобы осуществить масштабную государственную программу в жилищно-коммунальной сфере, быстро установили и ввели в немыслимых объемах нормативы, отрапортовав в центр о выполнении поставленной задачи.

В квитанциях ЖКХ объемы нормативов по горячей и холодной воде на общедомовые нужды фактически превысили объемы потребления горячей и холодной воды в квартирах.

Так, только в январе 2013 г. за счет введения нормативов расходы на коммунальные услуги по сравнению с декабрем 2012 г. выросли сразу на 20 и более процентов, без учета повышения тарифов, которые «дышат в затылок».

Тем временем нельзя не заметить тот факт, что объемы нормативов горячей и холодной воды на общедомовые нужды не потребляются реально, т.к. они виртуальны, а также тот факт, что в домах и вовсе отсутствуют водозаборные устройства и санитарно-техническое оборудование, в том числе точки водоотведения.

Следовательно, на основе формально принятого решения чиновников делаются деньги на пустом месте, причем утвержденные нормативы вполне достаточны для фактического потребления не одного, а нескольких десятков домов. Совершенно очевидно, что платежные документы ЖКХ в части таких «услуг» являются фиктивными, поскольку коммунальные услуги на общедомовые нужды реально не оказываются и не будут оказываться.

Многолетняя практика показывает, что уборщик производит влажную уборку подъезда один — максимум два раза в месяц и при этом обходится одним ведром воды на один подъезд, а в нормативах только на один подъезд 5-этажного дома заложены 20 м3 горячей и 20 м3 холодной воды, всего — 40 м3. Вот и получается, что граждане оплачивают не реальные, а мифические объемы воды, а сверху — еще и водоотведение.

В результате необоснованно, но вполне легально изымаются деньги граждан в пользу управляющих и ресурсоснабжающих организаций и государства.

По существу, такая политика в сфере ЖКХ антисоциальна и противоречит Конституции Российской Федерации, ее статье 7, согласно которой Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. И как предусмотрено статьей 1, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Программа по оснащению жилых домов общедомовыми приборами учета выполнена всего на 30 процентов (из телепрограммы «Губернский час» от 10.02.2013 г.). Это означает, что граждане, в домах которых установлены приборы учета, оказались в более выгодном положении, а все остальные — в ущемленном положении, поскольку будут обязаны оплачивать счета коммунальщиков полным рублем за воздух.

В сложившейся ситуации, полагаю, было бы справедливо, если бы введенные регионом нормативы были перенесены до оснащения жилых домов приборами учета, а установленные нормативы пересмотрены в сторону разумных объемов.

Ведь реализацию государственной программы в жилищно-коммунальной сфере сорвали не граждане, а чиновники регионального и местного уровней, они и должны безотлагательно завершить выполнение государственной программы по оснащению приборами учета потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

20