Меню
16+

Общественно-политическое издание «Городское время»

19.03.2013 21:39 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

О межевании конкретно

Автор: В.Т. Исаков, председатель Совета депутатов
В 2012 году администрацией города не использованы 6 миллионов рублей на ремонт внутриквартальных дорог. На вопрос «Почему?» был дан потрясающий ответ: земля города, за исключением социальных, частных объектов и дорог общего пользования принадлежит владельцам помещений жилых домов на правах общей долевой собственности на земельные участки под многоквартирными домами.

Таким образом, содержание внутридворовых дорог, зеленых зон, детских и других площадок, а также их ремонт являются обязанностью жителей.

По этой причине администрацией города не заключен в этом году муниципальный контракт на очистку от снега внутридворовых дорог, а также не планируется их ремонт в 2013 и последующие годы.

Для всех очевидно, что межевание земельных участков под многоквартирными домами (далее — МКД) проведено неправильно. Наше предложение администрации города совместно проверить результаты межевания земельных участков на соответствие законодательству Российской Федерации главой города Н.Н. Голдобиным не принимается с мотивацией, что межевание проведено правильно.

Потребовалось немало времени, чтобы разобраться в этом вопросе, в большом количестве законодательных и подзаконных актов, в действиях должностных лиц.

И что же получается?

До 2005 года земля, на которой расположены кварталы города, находилась в государственной собственности. В 2002-2003 годах администрацией города в рамках федерального закона «О разграничении государственной собственности на землю» от 17.07.2011 г. № 101-ФЗ проводилась определенная работа.

Для этого в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности» от 04.03.2002 г. № 140 вся застроенная территория города была разделена на участки для включения их в перечни с целью последующего утверждения перечней Правительством Российской Федерации.

Проекты границ каждого земельного участка были утверждены постановлением главы города.

Для того, чтобы можно было однозначно определять местоположение того или иного земельного участка, в постановлениях были указаны почтовые адреса МКД, которые расположены на этих участках.

Земельные участки были включены в перечни. Перечни согласованы городской думой и затем утверждены Правительством Российской Федерации. Таким образом, практически вся застроенная территория стала муниципальной. Цель достигнута.

Намерений увязать сформированные земельные участки с собственниками помещений в МКД ни у кого не было, да и не могло быть (подтверждается содержанием постановлений главы города и решений городской думы).

С 01.03.2005 г. введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации (далее ЖК РФ). В статье 16 федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ говорится, что земельный участок, на котором расположены МКД и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений МКД.

В случае, если земельный участок, на котором расположены МКД и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения ЖК РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен МКД.

Таким образом, с введением ЖК РФ:

- впервые появляется чрезвычайно важное смысловое и обязующее выражение «земельный участок, на котором расположены МКД и иные входящие в состав такого дома…»;

- рассматривается два случая: сформирован такой земельный участок или нет.

Следует сразу подчеркнуть, что такие «земельные участки, на которых расположены МКД и иные входящие в состав такого дома…» до введения в действие ЖК РФ и в отношении которых проведен государственный кадастровый учет на момент введения в действие ЖК РФ в городе Полярные Зори отсутствовали.

С введением ЖК РФ перед муниципалитетом встала новая задача – формирование земельных участков под МКД как объектов недвижимости. В силу разных причин своевременное планирование и решение этого вопроса, как и многих других (взгляните на сферу ЖКХ) откладывается.

Но настает момент, когда уже все есть, в том числе деньги, выделенные на межевание, которые надо срочно освоить. Все есть, но нет уже времени качественно выполнить работу.

Именно в таких условиях совершаются умышленные и неумышленные действия, которые приводят к негативным социальным последствиям. Недавний пример: установка общедомовых приборов учета и введение тарифов на общедомовые нужды.

В нашем случае администрация города 03.08.2010 г. заключает контракт на проведение землеустроительных работ. ООО «Альфа-Морион» (подрядчик) использует характеристики земельных участков, сформированных при разделении государственной собственности на землю, как исходные данные для формирования (межевания) земельных участков под МКД.

Конечным результатом такой работы ООО «Альфа-Морион» стали межевые планы земельных участков под МКД с характеристиками в абсолютном большинстве идентичными тем, которые были определены для земельных участков при разделении государственной собственности на земли в 2003 году.

Спешно организованная работа по межеванию не позволила ООО «Альфа-Морион» выполнить межевание по всем запланированным участкам, и 30.11.2010 г., накануне срока окончания контракта, соглашением между администрацией города и ООО «Альфа-Морион» контракт расторгается. Подписав акт сдачи-приемки, администрация города соглашается с результатами межевания и выплачивает подрядчику 5604056.57 рублей.

Ключевой момент истории «приобретения» территории города жителями многоквартирных жилых домов мы рассмотрели.

В процессе изучения вопроса межевания возникло немало вопросов, на которые мы должны получить ответы:

1. Почему Горкомземом в 1993 году внесены в государственный кадастр учета земельные участки городской территории, определенные ММП ЖКХ в целях обслуживания территории?

2. Почему размеры общей площади земельных участков, определенные ММП ЖКХ в 1993 году в целях обслуживания территории, совпадают с размерами земельных участков под МКД, указанными в межевых планах и находящимися сейчас в общей долевой собственности владельцев помещений в МКД?

3. Почему администрация города не осуществила государственную регистрацию права собственности муниципального образования на земельные участки, включенные в перечни, после их утверждения Правительством Российской Федерации (в информационной системе государственного кадастра недвижимости «Росреестра» в отношении этих земельных участков вид права «государственная собственность» сразу изменен на «общая долевая собственность»)?

4. Почему извещения о проведении собрания собственников помещений в МКД о согласовании местоположения границ и площади земельных участков печатались в газете «Городское время», не являющейся в то время официальным источником опубликования муниципальных правовых актов?

5. Почему по ряду МКД, указанных в акте сдачи-приемки выполненных работ, отсутствуют извещения о проведении собрания собственников помещений в МКД о согласовании местоположения границ и площади земельных участков?

6. Каким юридическим документом были предоставлены полномочия руководителю КУМИ администрации города согласовывать местоположения границ земельных участков под МКД и подавать заявления о постановке на кадастровый учет земельных участков от имени собственников помещений в МКД?

7. Почему в актах согласования местоположения границ земельных участков имеются нарушения Требований к подготовке межевого плана и правил его оформления?

На основе полученных данных уже можно сделать вывод, что из-за отсутствия необходимой организации взаимодействия на должном уровне с собственниками помещений в многоквартирных жилых домах, в том числе отсутствия информирования населения о целях межевания земельных участков в границах муниципального образования г. Полярные Зори, жители оказались отстраненными от проводимых кадастровых работ, в результате чего определение и уточнение границ земельных участков состоялось в «рамках» проектов границ, утвержденных главой муниципального образования г. Полярные Зори в 2003 году.

В итоге на сегодня мы имеем:

- фактическое отсутствие обслуживания придомовых территорий;

- отсутствие возможности использовать бюджетные средства на ремонт внутриквартальных дорог и проездов между домами, других объектов, расположенных на земельных участках;

- отсутствие признания со стороны главы города ошибок, допущенных администрацией города при организации межевания земельных участков под многоквартирными жилыми домами;

- попытки администрации города организовать через управляющую компанию ООО «Атом-ЖКХ. Полярные Зори» принятие собственниками помещений МКД решений по перемежеванию земельных участков за собственный счет;

- ожидание собственниками помещений МКД налоговых уведомлений по уплате земельного налога.

В этих условиях население города Полярные Зори вправе иметь от прокуратуры города защиту своих прав и законных интересов в деле, рассмотренном в данной статье.

В соответствии с Законом о прокуратуре и приказом Генерального прокурора от 7 декабря 2007 года предлагаю прокурору города Е.И. Ботвенко данную статью считать основанием для проведения проверки.

Мы рассчитываем на гласную информацию от прокуратуры города (на страницах «Городского времени») о начале проверки, ее сроках, а также о результатах проверки.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

103