Меню
16+

Общественно-политическое издание «Городское время»

29.08.2013 09:04 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

От слухов до объективности - один шаг!

Автор: Ольга САВИЦКАЯ
Скоро 1 сентября… И с начала учебного года вступает в силу новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», а также федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Именно эти документы вызвали множество слухов, разговоров между родителями, чьи дети ходят в детские сады. «Говорят, за детский сад теперь будем по 8 тысяч платить!» – возмущаются они.

Так ли это на самом деле и какие изменения в дошкольном образовании предполагаются? На эти и другие вопросы отвечает методист информационно-методического кабинета работников образования города Полярные Зори Наталья Смирнова.

- Как изменится жизнь маленьких детей и их родителей с  1 сентября?

- К дошкольному образованию очень сложно применять понятие «стандарт». Вместе с тем такая необходимость назрела в связи с введением в действие с 1 сентября 2013 года нового закона «Об образовании в Российской Федерации». Закон определяет дошкольное образование как полноценный образовательный уровень наряду с другими (школьным и профессиональным). Уже 3 года детские сады работают в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре образовательных программ. Разработанные детскими садами нашего города программы в настоящее время максимально соответствуют проекту нового стандарта. Так что период взросления наших дошколят не будет потревожен новым стандартом. В настоящее время идет бурное обсуждение этого проекта, и большинство известных экспертов в области дошкольного образования поддерживают его, называя данный стандарт  инвестицией в человека. Стало быть,  с введением стандарта жизнь взрослых и детей в детском саду будет становиться год от года все благополучнее.

- Насколько верны слухи о повышении платы за детский сад?

- В соответствии с новым законом «Об образовании» детский сад осуществляет «дошкольное образование», финансируемое государством, и «уход и присмотр за детьми», за что  по умолчанию предполагается родительская плата. Стандарты утверждают, что «Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в организации» (п. 1.9.)». Это значит, что любая  деятельность педагогов детского сада и их помощников, в том числе и укладывание на сон, и умывание, и одевание детей будет являться образовательной, а не «уходоприсмотровой», к которой логично отнести приготовление пищи, работу прачечной и прочее. Таким образом, можно предположить, что родительская плата за детский сад не понизится, конечно, но и не вырастет в разы.

- Чем стандарт дошкольного образования отличается от школьного?

- Стандарт поддерживают вариативные формы дошкольного и семейного образования. Ребенок может прийти в детский сад в любом возрасте и начать освоение программы как бы с нуля, что для школьных программ выглядит немыслимым.

Стандарт содержит перечень профессиональных компетенций воспитателя (п. 3.6 Стандартов). Они вполне отражают родительские ожидания и соответствуют научно–педагогическим представлениям: «обеспечение позитивного психологического и морально-нравственного благополучия ребенка, организация конструктивного взаимодействия детей в группе, открытый характер образовательного процесса на основе взаимодействия с семьями воспитанников».  Большинство педагогов наших детских садов умеют работать по заданным стандартами требованиям, хотя в институтах и колледжах этому их не обучали.

В отличие от школьных требований к результатам освоения программы в детском саду отслеживают только личностные результаты ребенка. Вместе с этим развитие ребенка не оценивается. Стандартами предусмотрено проведение мониторинга, но только для определения динамики развития воспитанника и оказания ему своевременной педагогической поддержки, а также для совершенствования работы с группой (п. 3.4 Стандартов). Такие мониторинги могут проводиться воспитателем вместе с педагогом-психологом детского сада только с согласия родителей.

Министерство образования и науки Мурманской области в настоящий момент организовало исследовательскую работу по апробации проекта стандарта и включило в состав экспериментальных площадок два наших детских сада: № 3 (заведующая — Елена Сергеевна Мунько) и № 7 (заведующая — Валентина Васильевна Голоднова).

- Что Вы посоветуете  родителям в канун нового  учебного года?

Я советую всем родителям дошкольников изучить закон «Об образовании» и стандарт дошкольного образования (адрес сайта отдела образования — http://goroo-zori.ru/), но не для того чтобы проконтролировать работу воспитателя, а чтобы действия всех взрослых по отношению к детям были согласованными. Как всегда, основные воспитатели ребенка – родители, а детский сад лишь продолжает и поддерживает воспитательную идею семьи.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

34