Меню
16+

Общественно-политическое издание «Городское время»

30.05.2014 11:07 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск Архив от 26.09.2014 г.

Что стало с аварийной службой?

В конце апреля стало известно, что ресурсоснабжающее предприятие филиал ООО «АтомТеплоЭлектроСеть» снимает с себя обязанность по обслуживанию внутридомовых инженерных сетей, в том числе по аварийно-диспетчерскому обеспечению. В связи с этим многие горожане задаются вопросом: в каком статусе будет теперь «аварийка»?

ЧП вместо ООО
- C 1 мая предприятие «АтомТеплоЭлектроСеть» отказалось от подряда на обслуживание внутридомовых инженерных систем, в том числе аварийно-диспетчерского обслуживания, — рассказывает директор управляющей компании «Атом-ЖКХ» С.Р. Желяльдинов. — Это решение было принято на уровне Москвы в связи с отказом предприятия от выполнения непрофильных функций. Напомню: задача ресурсоснабжающего предприятия — производить ресурс.
В силу того, что решение было объявлено нашей управляющей компании в конце апреля, нам нужно было максимально быстро найти подрядчика. Сначала мы провели беседу с работниками, которые занимаются обслуживанием внутридомовых инженерных систем. Предложили им взять в свои руки создание аварийно-диспетчерской службы путем организации общества с ограниченной ответственностью или индивидуального предприятия. Но никто не согласился начинать все с нуля, так как дело это довольно сложное. В итоге нам пришлось искать подрядчиков среди индивидуальных предпринимателей. Такой нашелся в Кандалакше. Там он обслуживает порядка 160 домов и за годы работы заслужил хорошую репутацию. Руководители управляющих компаний Кандалакши дали положительную характеристику организации его работы. Речь идет о предпринимателе Александре Кузнецове, но он работает с предпринимателем Сергеем Харлановым. Последний выступает в качестве работодателя. То есть оформление все идет на ИП Харланова, а организационные и производственные вопросы решает А.Ю. Кузнецов.

Налогов меньше — людей больше
- Прежде, чем подписать договор о сотрудничестве, — продолжает директор управляющей компании, — мы провели с Александром Кузнецовым несколько встреч. Обсудили экономическую сторону, нашли обоюдно приемлемый вариант по стоимости услуг, фактически, сумма сохранилась на уровне действующей в период нашего сотрудничества с АТЭС. Так как предприниматель работает по упрощенной системе налогообложения, у него меньше средств (по сравнению с АТЭС) уходит на налоги. Высвобождающиеся суммы предприниматель решил использовать на увеличение штата сантехников и электриков, потому что раньше их явно не хватало. Мы положительно восприняли это решение, потому что считаем, что увеличение штата позволит более оперативно выполнять заявки населения.
Также предприниматель А.Ю. Кузнецов иначе выстроил схему работы коллектива. Он сохранил заработную плату, которая существовала в АТЭС, при этом создал условия для дополнительного заработка за счет дополнительных объемов выполненных работ на ремонтах. Если раньше работники аварийно-диспетчерской службы сидели на окладах, больше у них дохода не было, то теперь как таковых штатных работников аварийно-диспетчерской службы не будет, кроме диспетчеров. Сантехники и электрики, находясь в бригаде, должны будут отдежурить примерно один раз в месяц в аварийно-диспетчерской службе…
Все эти новации руководитель фирмы обсуждал с коллективом на встречах. Таковых было две. Работники смогли получить от руководителя ответы на все интересующие их вопросы — сначала у людей было некое опасение, что они уходят из ООО в частное предприятие. Работодатель убедил коллектив в том, что их трудовые отношения будут соответствовать законодательству, рисков нет. В итоге почти все, за исключением двух-трех человек, перешли на новое предприятие.

И еще о положительных сдвигах
- В чем еще мы видим плюсы от изменения формы организации аварийно-диспетчерской службы? – рассуждает С. Желяльдинов. — Частное предприятие, в отличие от АТЭС, работающего в рамках стандарта закупок, не обременено необходимостью проводить закупки по конкурсу. Если АТЭС было вынуждено заранее просчитывать закупки, учитывая каждую мелочь, каждую деталь (что, конечно, в плане проведения текущих ремонтов просто невозможно), то частное предприятие может своевременно купить ту или иную деталь (скажем, ножовки для электропилы) именно тогда, когда они потребуются, не тратя драгоценное время на проведение конкурсов или аукционов…

Каковы впечатления работодателя и работников друг о друге?
- Еще пока рано говорить о каких-то впечатлениях, — признается директор управляющей компании, – и работники, и руководитель присматриваются друг к другу. Но в целом мы видим перспективу улучшения деятельности аварийно-диспетчерской службы, потому что заинтересованность руководителя налицо. Он каждый день бывает в Полярных Зорях. Молодой, смышленый, без признаков рвачества. По-моему, он даже является депутатом горсовета Кандалакши…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

118