Меню
16+

Общественно-политическое издание «Городское время»

30.05.2014 12:06 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск Архив от 26.09.2014 г.

За что мы платим такие деньги?

Автор: Елена ДУБИНИНА

В редакцию довольно часто поступают письма, касающиеся работы коммунальных предприятий. Одно из них послужило причиной для написания материала об обязанностях сантехников из аварийно-диспетчерской службы. Ответ на другой вопрос из письма – куда уходят деньги, собранные по статье «текущее содержание и ремонт». Из письма в газету...

За что мы платим ЖКХ такие деньги — 903 рубля за содержание и ремонт. За что? Вчера у меня в унитазе не стала закрываться вода, текла и текла. Позвонила 2 раза по телефону 7-33-03, где мне ответили, что все слесаря-сантехники заняты и не пойдут даже за деньги устранять течь, так как в их обязанности эта трудоемкая работа не входит.
В конечном итоге только в 15.00, обзвонив всех знакомых, я нашла сантехника, который не работает в МКХ, и он мне устранил неполадки.
У меня стоят счетчики, и сколько я теперь заплачу за воду?
И это не единичный случай!
Обзвонив знакомых, я выяснила, что у них были такие же ситуации, на которые ЖКХ не реагировало.
А 903 рубля за что тогда я плачу – вопрос интересный.
Нас обслуживает дворник, но она за наш дом получает пять или шесть тысяч, это 9 человек заплатят по этой графе – и наберется ее зарплата. Электриков и за отдельную плату не вызвать, а если и придут, то уже через сутки после починки розетка не работает (так мне делали ремонт розетки за 200 рублей).
В подъезде на 4 этаже, где я живу, второй год нет света, я неоднократно письменно и устно обращалась в ЖКХ, но говорят, что я им надоела. Мы вворачиваем лампочку, она 1 сутки горит, затем взрывается – летят осколки, стекла, хорошо, плафон есть.
Вот так нас обслуживают. Когда же ЖКХ начнет работать?
Н.А. Половенчук

Каковы обязанности сантехников аварийно-диспетчерской службы?
В былые времена, когда коммунальным обслуживанием занималась единая организация, к сантехникам обращались по любому поводу. Скажем, надо починить подтекающий кран – к сантехнику. Образовался свищ в батарее – к нему же. Потребители знали: если вызвать сантехника из жилконторы, он обязательно придет и все сделает. Качественно или нет – вопрос другой, ведь афони (вспомним известный советский фильм о буднях сантехника) были в любых профессиях.
Сегодня жизнь другая. Нет жилконтор, не те и сантехники. Сегодня они, в основном, работают частным образом. В Полярных Зорях таковых немало. Ну а те, что трудятся в аварийно-диспетчерской службе, обслуживают квартиры потребителей избирательно. Если, скажем, поломка в квартире угрожает затоплением нижерасположенных квартир, «аварийщики» предпримут какие-то действия обязательно. Ну а в случае, если у потребителя сломается, например, унитаз, вспоминать телефон аварийной службы будет бесполезно. Поскольку в настоящее время сантехники, по словам руководителя управляющей компании «Атом-ЖКХ», обслуживать частные заказы не обязаны.
«Мы как управляющая организация несем ответственность перед собственниками только в части содержания общедомового имущества, — разъясняет Сергей Разенович Желяльдинов. – Для содержания инженерных сетей в доме мы нанимаем подрядчика, который отвечает только за содержание общедомового имущества. С любой проблемой, которая возникает именно на общедомовом имуществе, человек может обратиться в аварийную службу. С проблемами, возникшими в квартире, человек тоже может обратиться, но ему ответят, что это платная услуга и дадут телефон частника».

Где же границы раздела имущества общедомового и частного?
«Исходя из содержания постановления Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006 г., общедомовая электрическая сеть, грубо говоря, входит в счетчик, — продолжает С.Р. Желяльдинов. — Место входа двух проводов в электросчетчик – граница раздела. То есть сам счетчик, автоматы и внутриквартирная разводка принадлежат собственнику. Вся остальная сеть, питающая более одной квартиры, является общедомовым имуществом и, соответственно, находится в сфере нашего обслуживания.
Что касается границ раздела по воде, то это — так называемые коренные вентили холодной и горячей воды на отводах стояков в квартире.
Обратившись в «аварийку» с проблемой по личному имуществу, можно будет решить вопрос в частном порядке, а обязанность сантехников будет заключаться только в локализации течи (они перекроют воду).
Что касается обслуживания сантехниками частных заказов, то в настоящее время с новым руководителем аварийно-диспетчерской службы специалисты управляющей компании «Атом-ЖКХ» ведут переговоры о создании условий, при которых любой гражданин смог бы официально заказать в «аварийке» любые сантехнические и электрические работы».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

111