Меню
16+

Общественно-политическое издание «Городское время»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск Архив от 26.09.2014 г.

Хочешь отказаться - ищи причины, хочешь сделать - ищи возможности!

Автор: Ольга Савицкая

Глава региона Марина Ковтун встретилась с главными редакторами районных газет 26 апреля.

Встречи со СМИ региона в об­становке «без галстуков и без камер» стали уже доброй тра­дицией. И направлены они на конструктивный диалог власти с журналистами, которым «на ме­стах виднее». К ним ближе чи­татели, а значит, и проблемы, вопросы, которые волнуют жи­телей всей области.

Перед тем, как отвечать на вопросы, губернатор М.В. Ковтун представила собравшимся руко­водителям СМИ нового началь­ника управления информацион­ной политики и взаимодействия со СМИ правительства Мурман­ской области Дениса Пушина.

- Уверена, что Денис Владими­рович, — прокомментировала Марина Васильевна, — станет не только партнером, но и профес­сиональным советчиком.

Сегодня вашему вниманию, уважаемые читатели, предла­гаются самые интересные темы, затронутые в беседе.

Инновационным проектам — зеленый свет!

Похоже, что инвестиционные соглашения о сотрудничестве между правительством Мурман­ской области и Госкорпорацией «Росатом» стали примером и образцом для подражания. Так, в феврале было подписано трех­стороннее соглашение между предприятием Ковдорский ГОК, входящим в состав МХК «Евро­хим», администрацией г. Ковдора и правительством Мурманс­кой области.

Такое соглашение, считает главный редактор газеты «Ковдорчанин» Инна Коптева, край­не важно для монопрофильных городов.

- Соглашение подписали... — констатирует она, — а между тем в рамках соглашения с облас­тью денег район пока не полу­чил... Что мешает их получе­нию и какие дополнительные шаги необходимы, чтобы уско­рить реализацию этого доку­мента?

- Действительно, вы правы, — отвечает губернатор. — Подписа­но трехстороннее соглашение, подписанию предшествовала непростая работа...

Отношения с собственником терминала Мурманского порта складывались нехорошо.

СУЭК, занимая терминал и осуществляя перегрузку угля, неоднозначно относился к про­екту Мурманского транспортно­го узла, поскольку не желал себе конкурента.

Отношения не складывались, но мы работали в постоянном диалоге и в конечном счете при­шли к соглашению. Хотя о его практической реализации гово­рить еще рановато.

Что будет сделано? Во-пер­вых, в соответствии с соглаше­нием принят план мероприя­тий. Так, в этом году будут отре­монтированы фасады жилых до­мов, детская площадка, дороги, проведены другие мероприя­тия, связанные с благоустрой­ством. В этом рабочем докумен­те предусмотрены средства в размере 86 млн руб. Областной бюджет — 21 млн руб., ОАО «Ев­рохим» выделило 43 млн руб­лей, местный бюджет — 22 млн руб. Оставшаяся часть средств будет освоена до 2016 года. В рамках соглашения зафиксиро­вана общая сумма — 220 млн руб. За рамками находятся мероп­риятия, заложенные госпрограммами, которые будут реали­зованы в Ковдорском районе в полном объеме. Более того, дополнительно мы предусмот­рели ремонт дороги «Пиренга-Ковдор» стоимостью в 35 млн рублей.

И потом. у ОАО «Еврохим» достаточно серьезные планы, связанные с Ковдором. Они хо­тят разработать проект боль­шого Ковдора... А для этого не­обходимо обновление ресурс­ной базы. Раскрою неболь­шой секрет: для освоения боль­шого Ковдора им понадобятся около 3 000 рабочих рук.

И в более отдаленной перс­пективе мы совместно с Евро­химом рассматриваем созда­ние такого проекта — современ­ного города, который докумен­тально пока не оформлен, об­разована лишь рабочая группа, занимающаяся рамочным очер­танием проекта.

Добавлю, что предприятие твердо стоить на ногах. И у нас намечено долгосрочное сотруд­ничество.

- Самая обсуждаемая сегод­ня тема — программа капиталь­ного ремонта жилья. Есть плюсы и минусы этой програм­мы. Но многих интересует фун­кционирование регионального Фонда, образованного для ак­кумулирования денежных средств.

Что-то подобное существова­ло и в Полярных Зорях, когда средства аккумулировались на одном счете, а затем они перераспределялись, то есть поступали на счет более нуж­дающегося в ремонте дома. Уже тогда жители задавались вопросом: почему, осуществ­ляя оплату, они не получают ремонт в собственном доме?

- Программа капитального ремонта должна была начать­ся еще 30 лет назад.

Сегодня в необходимости проведения капитальных ре­монтов убеждены все. Другое дело: где взять деньги? За счет людей? Но мы уже обожглись на введении нормативов, когда сделали это первыми из регио­нов. И что увидели? Митинги и демонстрации. Квитанция о квартплате в почтовом ящике может вызвать революцию! А в условиях Крайнего Севера это особенно актуально — квартпла­ты очень высокие!

Поэтому вопросов много... И один из них: сколько нужно де­нег для того, чтобы провести ка­питальный ремонт одного дома? Мы посчитали, что в Мур­манской области оптимальная цифра за один квадратный метр составляет 1б руб. 90 коп. А если умножить эту стоимость на 30 квадратных метров? Представ­ляете, насколько должна увели­читься сумма платежки? Конеч­но, часть денег выделит феде­ральный бюджет.

Вроде бы всю нормативную базу у себя в регионе приняли. Создали фонд, нашли руководи­теля, которого все знают и ува­жают, — Н.И. Бережного. Опре­делились с цифрами. И утвер­дили программу капремонта! Главное, чтобы механизм реа­лизации программы заработал.

Кстати, кроме Фонда, на сво­их счетах средства могут аккуму­лировать и ТСЖ. Но без осоз­нания себя настоящими соб­ственниками мы никогда не ре­шим вопрос капитального ре­монта. Осознания того, что ты хозяин не просто квадратных метров жилья, а дома, в кото­ром живешь.

Со старой психологией, мен­тальностью программу капре­монта осуществлять крайне тя­жело!

Что нужно в первую очередь объяснять людям? Что пока они как собственники одного

дома не найдут согласия между собой, пока не выберут главно­го по дому (председателя сове­та дома — прим. автора), ничего не будет. Для реализации этой программы уровень сознания должен быть другим!

А для определения цены ре­монта нужны дополнительные документы, например, паспор­та домов, нуждающихся в ре­монте. Каждый дом необходи­мо обсчитать, определиться с объем предстоящих работ, причем в деньгах сегодняшних и завтрашних (скажем, через 15 лет).

Повторю: чтобы через 30 лет все дома были отремонтирова­ны, нам надо платить сегодня за квадратный метр жилья по 15 рублей 90 копеек!

Поэтому формально програм­ма выполняется, но реально — работа только начата!

Транспортный узел и не только...

- Неделю назад в централь­ной прессе появилась инфор­мация о том, что деньги, кото­рые должны были пойти на развитие Мурманского транс­портного узла (МТУ), секвест­рированы и пойдут на другие цели.

- Это уже устаревшие дан­ные...

- Да. Знаю и о новой инфор­мации — по итогам вашей встречи с главой кабинета министров деньги оставлены и МТУ будет развиваться. И Президент РФ говорил об этом на встрече с региональ­ными журналистами. Расска­жите подробно об этом. И как Вы отстаиваете интересы на­шего региона?

- Ох и тяжело отстаивать ин­тересы региона, — рассмеялась Марина Васильевна и уже серь­езно добавила: — Но когда есть уверенность в своей правоте, обязательно появятся допол­нительные силы.

История Мурманского транс­портного узла очень давняя.

Впервые такая идея была озву­чена в 2007 году. Появился про­ект. Но до 2012 года он не рабо­тал. Не буду рассказывать пре­дысторию, она длинная.

Скажу о другом. Что для нас значит МТУ? Это не просто вет­ка на западный берег Кольско­го залива. Это ветка в будущее! Если взглянуть на залив, то мож­но увидеть, что восточный берег инфраструктурно заполнен — развиваться некуда. А запад­ный — пуст. Для того чтобы там что-то построить, необходима железная дорога — вещь очень дорогая! И нужно масштабное строительство, которое обой­дется в 62 млрд рублей.

Нужно отдать должное моим предшественникам, которые включили в федеральную про­грамму развития транспортной системы РФ этот проект — Мур­манский транспортный узел. На тот момент было два инве­стора, которые пообещали обеспечить определенный объем перевалки груза. (Если брать морские порты региона в Мурманске и Канадалакше, то их объем перевалки состав­ляет 30 млн тонн).

Октябрьская железная доро­га должна пройти через Кольс­кий залив и выйти к реке Лавна, где и будет располагаться уголь­ный терминал на 18 млн тонн, который в конечном счете дол­жен поступать в Европу.

Но за семь лет многое изме­нилось, кто-то из участников проекта отказался в нем уча­ствовать. Проект начал «ша­таться». Стали возникать вопро­сы: а нужен ли он, а стоит ли им заниматься?

А вот с развитием Арктики си­туация изменилась. Нас под­держали и ОАО «Роснефть», и Газпром и РЖД.

А самая главная задача — раз­работка Арктического шельфа. Ведь сегодня в России утверж­дена арктическая стратегия, Президентом РФ определена арктическая зона, в которую вошла Мурманская область.

Очень важно, что оценку реа­лизации МТУ дал Президент публично.

То есть вопросы на эту тему сняты — Мурманский транспор­тный узел будет развиваться в полном объеме и в установлен­ные сроки.

Добавлю: если хочешь отка­заться от задуманного — ищи причины, хочешь сделать — ищи возможности!

Ответ главы региона допол­нил начальник управления ин­формационной политики прави­тельства Мурманской области Денис Пушин:

- Отметил бы роль СМИ в ре­шении вопроса по МТУ, потому что Владимир Владимирович Пу­тин расставил все точки над «I» именно в ответе на вопрос, за­данный ему журналисткой «Мур­манского вестника» на медиа­форуме в Санкт-Петербурге.

(продолжение следует)

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

329