Живут как на пороховой бочке
Похоже, проблемы «городских трущоб», а сегодня они есть в каждом населенном пункте не только нашей области, но и страны в целом, необходимо решать на государственном уровне.
В предыдущих номерах газеты мы рассказали о неудовлетворительном состоянии подъездов в доме гостиничного типа № 14 на Нивском проспекте.
О причинах запущенности ДГТ говорим сегодня с директором управляющей компании «Атом-ЖКХ» Сергеем Желяльдиновым.
- Сергей Разенович, Вы и другие руководители управляющей компании знаете, что творится в подъездах ДГТ?
- Конечно, знаем, поскольку бываем там систематически. Одно из последних моих посещений было связано с необходимостью решать вопрос пустующей муниципальной квартиры на первом этаже, которая в свое время была заложена кирпичом, но потом кирпичную кладку асоциальные личности разобрали и превратили квартиру в настоящую свалку...
- А сколько, кстати сказать, в доме муниципальных квартир и сколько из них пустует?
-Из 159 квартир 53 — муниципальные. Только из 53 муниципальных пустуют шесть. Есть и частные квартиры, в которых никто не живет. Как правило, в таких брошенных квартирах заколочены оконные проемы, дверные блоки. Но асоциальные личности, которых очень много в ДГТ, нередко вскрывают квартиры.
К проблемам, связанным с пустующим жильем, вернемся чуть позже, а пока расскажу о состоянии дома в целом.
Однозначно там необходим капитальный ремонт. В рамках технического содержания и текущего ремонта просто нереально восстановить ДГТ. Во-первых, серьезную тревогу вызывает состояние фундамента — отмечается просадка по периметру, особенно угла со стороны дома № 11 по улице Энергетиков. Подвал дома тоже в ужасающем состоянии. В срочном капремонте нуждаются и внутридомовые инженерные сети. Поскольку в период строительства электрические сети не были рассчитаны на наличие в каждой квартире электроплиты, стиральной машины и другой техники, сейчас дом напоминает пороховую бочку. В таком же опасном состоянии и водопроводно-канализационные сети.
Мы заявили этот дом в региональную программу капремонта, но будет ли он в нее включен — большой вопрос, поскольку одним из критериев является собираемость коммунальных платежей, а этот показатель очень низкий — в среднем 62 % в месяц.
- А работа с должниками ведется?
- С ноября прошлого года по первое апреля текущего года направлено должникам 86 предупреждений. Но контингент проживающих (а речь идет, наверное, о половине жильцов)
таков, что взыскать в судебном порядке задолженность просто не представляется возможным, поскольку люди нигде не работают, у них нет постоянных источников дохода.
- Но ведь одна треть жилья муниципальная. Муниципалитет тоже ведет работу с должниками?
- Прямо в законе нигде не прописана субсидиарная ответственность муниципалитета, но какие-то действия по отношению к неплательщикам, проживающим в муниципальных квартирах, муниципалитет может применять. И если наниматель не платит более шести месяцев, может встать вопрос о выселении. Но не на улицу, а в другое жилье по нормам общежития. Правда, возникает вопрос, куда переселить неплательщика, занимающего семиметровую гостинку?
И еще у нас появилась надежда, что проблема будет вынесена на муниципальный уровень, поскольку заместитель главы А.И. Молчанов недавно заявил о необходимости вновь создать комиссию по работе с должниками. Коллегиально наметить решение по исправлению ситуации было бы правильно.
- Ситуация тревожная. Но ведь в доме есть собственники с детьми, регулярно оплачивающие коммунальные услуги. Могут ли они рассчитывать хотя бы на текущий ремонт, ведь жизнь проходит в страшных условиях?
- Чтобы ответить на этот вопрос, вынужден вновь поднять тему расчетов с потребителями и ресурсниками.
Сейчас требование законодательства таково, что мы просто обязаны заплатить за отпущен ное тепло все до копейки, причем за этим очень пристально следит прокуратура. При этом в общей структуре коммунального платежа, который мы предъявляем к оплате потребителям, доля ресурсника составляет 83 %. А по дому № 14 общая собираемость составляет, как я уже говорил, чуть более 60 % (одна из причин столь низкой собираемости — пустующее жилье, за которое нам никто не платит, но которое ресурсник отапливает и, соответственно, выставляет нам за это счет).
Чтобы заплатить ресурснику за воду и тепло, мы вынуждены использовать собранные средства, предназначенные на статью «текущий ремонт и содержание», а это 17 % от общей структуры платежа (49 тысяч рублей в месяц по ДГТ № 14 при гипотетической стопроцентной собираемости).
Понятно, что даже при условии использования средств на текущее содержание мы не можем рассчитаться за тепло в полном объеме. На 1 апреля 2014 года просроченная задолженность составляет 516 тысяч рублей. А в месяц мы должны ресурснику оплачивать за ДГТ № 14 по 225 тысяч рублей.
- Но что-то в доме делается?
- Конечно! Не убирать там нельзя, потому что часть проживающих ведут себя по-свински. Устраивают в подъездах туалет, бросают окурки, бутылки, бьют окна. В холле второго подъезда, где предусмотрен сквозной выход, систематически бросают пакеты с мусором, хотя мусорный бак — практически у входа в подъезд.
Нельзя говорить и о том, что мы вообще ничего не делаем в рамках работ по текущему ремонту. Например, с января по апрель 2014 года в подъезде были отремонтированы дверные полотна, проведено остекление окон. В квартире 28 произведен ремонт электрического щитка. В квартире 130 заменен участок канализации, в квартирах 83-87 заменен участок горячего водоснабжения и отопления. В квартире 87 заменен радиатор. В квартире 91 заменен участок канализации. В квартирах 34-35, 91 произведена смена разводящей канализации горячего водоснабжения, заменены вентили. Фактически денег на техническое содержа- ниюе дома нет, но какие-то аварийные проблемы мы устраняем. Ну и, конечно, проводим работы в рамках подготовки к отопительному периоду — промываем сети, меняем запорную арматуру.
- Сергей Разенович, есть ли хотя бы теоретическое решение проблемы ДГТ?
- Честно говоря, я таких решений не знаю. Даже в части проведения капремонта. Если случится чудо и дом будет включен в региональную программу, несмотря на критерий собираемости, то как потом будет пополняться областной «кошелек» капремонта (от редакции: с введением в структуру коммунального платежа строки «капремонт» на счету каждого дома будут копиться собранные средства, но с начала 2015 года их начнет «брать в долг» региональный оператор на капремонты в самых «нуждающихся» домах).
Общаясь с коллегами из других городов, знаю, что такие дома, как ДГТ № 14, есть везде, и никто не понимает, как решать проблему.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.