Меню
16+

Общественно-политическое издание «Городское время»

04.12.2015 09:55 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 46 от 27.11.2015 г.

Облуживание дорог - дело непростое

Автор: Елена ДУБИНИНА

Своеобразную экскурсию по городу на снегоуборочной машине предложил нам совершить мастер дорожного участка «Кольской АЭС-Авто» Вячеслав Комаров. За полчаса мы объехали часть города и не только посмотрели, как происходит уборка улиц от снега и посыпка их гранитной крошкой, но и успели обсудить некоторые вопросы, связанные с данным направлением работы…

Ранним утром буднего дня мы едем по городу вместе с Вячеславом Комаровым и водителем КАМАЗа Игорем Семченко. Сидя в высокой кабине, с удовольствием посматриваем по сторонам, легковушки, двигающиеся навстречу, кажутся совсем маленькими. Видимо, на правах более солидного собрата КАМАЗ ведет себя достаточно вежливо даже по отношению к тем, кто, торопясь, «лезет» чуть ли не под колеса, «подрезает», хотя перед кабиной спецтехники – огромный снегоочистительный ковш, он добавляет машине солидности. В целом она производит впечатление мощной и неповоротливой.
- Уже несколько лет мы посыпаем дорогу крошкой, — показывает на уже расчищенные от снега и посыпанные участки Вячеслав Комаров. — На льду крошка видна плохо, но свою задачу как противоскользящий материал, а именно это указано в муниципальном контракте, выполняет. Если сравнивать с песком, то, наверное, уступит по своим сцепляющим свойствам; вместе с тем она не остается на дорогах весной, смешиваясь с грязью, как песок. Также важно то, что гранитная крошка — материал, который можно использовать несколько раз. Зимой высыпать, а весной собирать и использовать в следующий сезон повторно. Это позволяет экономить средства муниципалитета, и сегодня стоит задача именно такая.
- Работаете по контракту? Расскажите о нем.
- Муниципальный контракт, который мы заключили с УГХ на три месяца, с октября по декабрь, устанавливает периодичность и места посыпки дорог и тротуаров. Сегодня все муниципалитеты области работают в режиме жесткой экономии средств, и этот же принцип не может не сказываться на затратах УГХ. В период суровой заполярной зимы, при неблагоприятных метеоусловиях и непредсказуемости погоды, объем запланированных работ — лишь гарантированный минимум, в реальности затраты на обеспечение безопасности движения только растут.
- А пешеходные дорожки? Какие конкретно участки закреплены за предприятием по контракту и в какое время суток начинается их посыпка?
- Все пешеходные дороги по автомобильному кольцу, кроме тех участков, где есть лестницы, — там наша крупногабаритная техника не проходит.
С утра водитель работает на КАМАЗе. Чистит автомобильные дороги, посыпает их. Затем пересаживается в машину поменьше и едет по тротуарам. Чистит, посыпает. Порой случается и так: люди с утра идут на работу, а еще не посыпано. Но запускать по городу одновременно две машины мы не можем: все упирается в финансирование. Первая смена начинается в шесть утра, поэтому к полудню, как правило, пешеходные дороги уже обслужены. Алгоритм прост. Сначала чистим от снега. Затем — посыпаем.
- Вы контролируете работу по посыпке пешеходных улиц?
- Конечно! У нас все контролируется и все работы выполняются. Может, попадался такой временной промежуток: пошли люди на работу по какой-то улице, а она еще не посыпана, так как машина работает на другом участке, сразу охватить весь город невозможно. А то, что было посыпано накануне, уже вмерзло в снег за ночь.
- Можно ли наладить взаимодействие между обслуживающей дороги службой и населением?
- Диспетчерская служба принимает звонки, и мы стараемся на них реагировать. Но, опять же, у нас есть зона ответственности. Повторюсь: мы обслуживаем только центральные тротуары, при этом участок от дома № 2 по улице Сивко до Нивского, 10 мы не посыпаем, там лестницы.
Если получаем информацию об участках, не входящих в контракт, оперативно передаем ее в УГХ или в управляющие компании для принятия решения и реагирования.
Полярнозоринцы, как правило, звонят нам… Когда территория наша, мы приезжаем по звонку на место, если видим, что участок недостаточно посыпан противоскользящим материалом, оперативно реагируем.
- Как мастеру дорожного участка Вам есть с чем обратиться к читателям газеты?
- Хотелось бы пожелать всем, чтобы с пониманием относились к нашей работе. Тем более что мы, действительно, стараемся, делаем даже больше, чем прописано в контракте.
И, конечно, не хотелось бы конфликтов. Нужен конструктивный подход. Вот проехала наша машина после снегопада, прочистила снег на тротуаре — остались валы. По-другому не получается – техника крупногабаритная. Но некоторые предприниматели, владельцы магазинов, начинают скандалить. А вы выйдите с лопатой, прочистите к своему магазину дорожку, и люди скажут вам спасибо!
Телефон диспетчерской службы «Кольской АЭС- Авто»: 4-32-08.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

148