Меню
16+

Общественно-политическое издание «Городское время»

26.03.2015 16:43 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 10 от 20.03.2015 г.

Как бороться с повышением цен?

Подорожание продуктов питания в последние месяцы заставило каждого пятого россиянина покупать более дешевые аналоги или вовсе отказаться от определенных товаров.

В ходе опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения, выяснилось, что россияне считают повышение цен на товары и услуги в течение последнего полугодия существенным. Прежде всего люди говорят о подорожании овощей и фруктов, сахара и мяса (91 %, 90 % и 89 % респондентов соответственно).
Подавляющее большинство опрошенных также отмечают повышение цен на макаронные изделия, крупы и молочные продукты. 85 % респондентов сетуют, что больше отдают за хлеб (41% говорят о сильном скачке цен и 44 % — о небольшом приросте).
Каждый пятый признается, что в последний месяц стал приобретать более дешевые продукты (20 %) или вовсе отказался от покупки некоторых товаров (23 %). Каждый шестой начал это делать еще 6 месяцев назад (16 % ) и еще каждый пятый – более полугода назад (22 %).
Среди наиболее распространенных моделей поведения можно выделить покупку продуктов впрок (сегодня это практикуют 39 % опрошенных) и выращивание собственных овощей и фруктов (33 %). Около трети ведут поиск более высокооплачиваемой работы или приработка (33 %), меньше тратят сбережения на повседневные расходы (30 %). Четверть респондентов берет деньги в долг (24 %), пятая часть оформляет кредиты в банке (22 %). Лишь 13 % делают сбережения в валюте и 11 % продают ценное имущество или личные вещи.

Рост цен решили приостановить на два месяца
В конце февраля члены Ассоциации Компаний Розничной Торговли (АКОРТ) приняли совместное решение о введении специальных мер. Компании договорились заморозить цены на корзину не менее чем из 20 социально значимых товаров первой необходимости сроком на два месяца. Инициативу Ассоциации поддержали торговые сети «Магнит», «Х5 Ритейл Групп» («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ашан», «Дикси», «Метро Кэш Энд Керри», «Лента», «О’Кей», «Глобус», «Билла», «Зельгрос», «Вестер», «Интернет-Гипермаркет Утконос». Каждая торговая компания самостоятельно определила состав корзины замороженных цен, приняв за основу перечень социально значимых продовольственных товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ № 530 от 15 июля 2010 года.
Фиксируя цену, торговые сети не допускают повышения розничной стоимости, но будут снижать цены в случае снижения закупочной стоимости.
АКОРТ призывала розничные компании любых форматов присоединиться к его инициативе. Кстати, инициатива была согласована с Федеральной антимонопольной службой России.
Через два дня сеть супермаркетов АТАК поддержала инициативу АКОРТ о введении специальных мер по заморозке цен. АТАК также взял на себя обязательства заморозить цены на корзину не менее чем из 20 социально значимых товаров первой необходимости сроком на два месяца.

ФАС России запросила документы
Федеральная антимонопольная служба России рассмотрела инициативу компаний розничной торговли о фиксации розничных цен на социально значимые продукты питания, и считает подобные действия допустимыми в условиях сложившейся экономической ситуации в стране. Группа компаний гарантировала минимальную торговую наценку до 15 % на самые востребованные товары: рис, гречу, муку, макароны, масло, пельмени, замороженную рыбу. Всего около 20 наименований.
Программа будет действовать до апреля, при этом компании не исключают возможность в дальнейшем расширить перечень продуктов и сроки.
В рамках анализа реализации инициативы АКОРТ по фиксации розничных цен на социально значимые продовольственные товары ФАС России запросила у торговых сетей, поддержавших инициативу ассоциации, следующие документы и сведения:
- Перечень продовольственных товаров, на которые торговой сетью принято решение определить и зафиксировать розничную цену, с указанием наименования, объема, упаковки и поставщика указанных товаров.
- Информацию о порядке определения указанных розничных цен, а также их величину отдельно по каждому товару.
- Информацию о периодах, на которые принято решение зафиксировать розничные цены на выбранные торговой сетью товары.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

182