Меню
16+

Общественно-политическое издание «Городское время»

25.02.2016 13:46 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 06 от 18.02.2016 г.

Птицу видно по полету, человека - по делу

В истории самой молодой школы Полярных Зорь новый виток — смена руководителя. Шестым по счету директором гимназии № 1 стала уроженка города Полярный, потомственный педагог и просто красивая женщина — Ольга Владимировна Горюшина.

Когда отдел образования объявил конкурс на замещение должности директора гимназии, могло показаться, что ничего хорошего из этой затеи не выйдет – местные педагоги участвовать в конкурсе не спешили, а в коллективе гимназии, казалось, нет даже общего мнения о том, кто смог бы стать достойным приемником всенародно любимой Эльвиры Викторовны Белевой. Ну а когда победителем конкурса стала заместитель директора по воспитательной работе Минькинской коррекционной школы-интерната Кольского района, Полярные Зори испытали легкое замешательство. Иногородняя? Не съедят ли?
Глядя на Ольгу Владимировну Горюшину, понимаешь: не съедят! Она производит впечатление человека со стержнем. Выглядит уверенной в себе, знающей, чего хочет. При этом женственна, улыбчива, приятна в общении. Говорит, что давно водит машину, легко ездит на большие расстояния. И преподает, скорее, «мужские» предметы: физику, информатику и вычислительную технику. Образование получила в Мурманском пединституте. Более пятнадцати лет преподавала в областном центре. А потом по семейным обстоятельствам вернулась в родной Полярный. Там четыре года занималась профилактикой социального сиротства, спасала детей и семьи, будучи специалистом органов опеки. Затем на три с лишним года возглавила детско-юношескую спортивную школу имени дважды Героя Советского Союза В.Н. Леонова. Тот период жизни считает одним из самых продуктивных в своей профессиональной деятельности. «Удалось, — поясняет, — развить много спортивных отделений, в том числе зимних — приоритетных для Севера. Считаю, получилось улучшить материальную базу, подобрать перспективных тренеров-преподавателей. Кроме того, мы стали автономным учреждением, ушли из бюджета, что позволило внебюджетные средства направить на развитие детского спорта в городе…»
Похоже, кроме практического опыта у Горюшиной-руководителя есть еще несколько «козырей». Во-первых, профессиональные знания – Ольга Владимировна окончила Московский институт повышения квалификации по специальности «менеджмент». А во-вторых, новый директор гимназии № 1 — потомственный администратор. Ее мама Татьяна Николаевна Горюшина — заслуженный учитель физики, долгое время была директором школы, затем — начальником отдела образования ЗАТО Полярный, позже возглавила управление образования ЗАТО Александровск. «Считаю, мне повезло, — признается Ольга Владимировна, — потому что рядом человек, с которым могу советоваться. Мама была достаточно прогрессивным руководителем, мне есть с кого брать пример. Может, поэтому я пошла в педагогику».
Кстати, о педагогике. Ольга Владимировна не планирует оставлять и преподавательскую деятельность. «Чтобы идти в ногу со временем, быть в тонусе, хотела бы, — признается, — вести часы физики, если будет такая возможность. Конечно, не много. Но все-таки. Невозможно быть руководителем образовательного учреждения и находиться далеко от образовательного процесса».
Впрочем, «на задворках» руководитель гимназии вряд ли окажется. Ведь еще не успев как следует обосноваться в директорском кабинете, на новом рабочем месте, она сразу же отправилась на уроки к коллегам!
«Считаю, это лучший способ знакомства с детьми и педагогами. Коллектив достаточно большой, и одно дело, когда ты смотришь на списочный состав, общаешься с заместителями, а другое дело, когда видишь людей в работе. Для меня человек раскрывается только в деле, и не надо ничего мне рассказывать, обсуждать — сужу по тому, что вижу».
- Каким Вам показался коллектив?
- Сильным! Это сразу бросается в глаза. Конечно, перспективы у школы очень большие, и то, что уже наработано, достойно уважения. Но предела совершенству нет. Будем развивать успехи – потенциал для развития есть.
Главное – это организация учебного процесса. Среди приоритетных целей — развитие ресурсного центра. Мы должны обеспечить качественное и доступное образование, создать для детей всех образовательных организаций города пространство выбора посредством организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. Будем развивать сеть межшкольных факультативов, Школу олимпийского резерва...
Конечно, хотелось бы решить вопросы по улучшению материально-технической базы гимназии, в том числе с точки зрения уюта и эстетики. Все это можно сделать, но нужны денежные вложения. Конечно, времена сейчас не самые лучшие. Тем не менее, совместно с отделом образования и администрацией города будем искать пути решения…
- Каковы первые впечатления о Полярных Зорях и людях?
- Больше всего понравилось доброжелательное отношение. Я уже успела побывать на директорате, ощутила понимание и желание помочь и со стороны специалистов отдела образования, и со стороны руководителей. Даже не почувствовала себя чужаком.
Заметила, что в городе очень хорошая инфраструктура. У детей прекрасные возможности самореализации и за стенами школы. Здесь хорошая школа искусств, спортивная школа –наслышана о результатах воспитанников. Есть кинотеатр, ледовая площадка.
- А почему ж Вы здесь без дочери?
- На семейном совете было принято решение, что до окончания второго триместра дочка останется с бабушкой и дедушкой.
Ребенок у меня самостоятельный – в свои десять лет имеет разряд по плаванию, посещает музыкальную школу, увлечена проектной деятельностью. И здесь сможет заниматься тем же.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

261