Меню
16+

Общественно-политическое издание «Городское время»

04.08.2016 16:28 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29 от 27.07.2016 г.

С надеждой смотрим в будущее!

О перспективах развития муниципалитета шел разговор на пресс-конференции главы города

Собравшихся в администрации города журналистов муниципальных СМИ интересовало многое. И это многое, конечно же, напрямую связано с существующими проблемами в муниципалитете. Каким образом решаются сложные вопросы, какие из них «подъемные», а какие нет? Кроме насущных тем интересовало и будущее Полярных Зорь, потому как оно крепким узлом связано с прошлым и настоящим.

Путепровод сегодня...
И первый вопрос, заданный главе, касался путепровода, вернее, он сам обозначил наболевшую тему.
- Путепровод — одна из основных болевых точек, — начал глава муниципалитета Максим Пухов. — Проблема вызывает серьезную озабоченность у населения, потому как сроки ввода в эксплуатацию этого объекта передвинулись с 20 декабря 2015 года на сентябрь 2016 года. Не стану останавливаться на объективных и субъективных причинах происходящего, о них уже неоднократно говорил, а вы писали.
Сегодня срок ввода в эксплуатацию путепровода — сентябрь этого года. И за последние две недели подрядчики, действительно, активизировались. Небывалая активность, которую мы не видели два последних года! Сейчас на объекте находятся около десятка единиц строительной техники и порядка 18 работников, причем квалифицированных: профессиональные бетонщики, арматурщики, дорожники. Поэтому появилась серия результатов и ключевых моментов, свидетельствующих: дело движется!
Практически собрано пролетное строение, осталось смонтировать две 28-метровые балки среднего пролета, которые уже прибыли на железнодорожную станцию Полярные Зори, монтировать их должны на следующей неделе, соответственно, все балки будут собраны, а само пролетное строение полностью сделано.
Завершаются работы по бетонированию межбалочных швов, по устройству правой пешеходной консоли, по которой пройдут коммуникации «Ростелекома», «Мегафона», то есть основные сети, проложенные сейчас по временному переходу.
На следующей неделе завершатся подготовительные работы: будет залита переходная плита, и, соответственно, осуществится монтаж двух последних балок, что позволит транспорту передвигаться по путепроводу. Именно на следующей неделе первые автомобили смогут пересечь мост — перебраться с одного берега на другой. Соответственно, это ускорит работу строителей в целом, которые смогут быстрее согласовывать работу и перебрасывать технику с одной стороны на другую.
Мы выстраиваем все процессы таким образом, чтобы, во-первых, не срывать финансирование работ; акты выполненных работ, предъявленные подрядчиком, мы рассматриваем оперативно, и если нужно, то подрядчик корректирует их. А если с финансированием все будет в порядке, вовремя будут приобретаться и доставляться материалы.
Поэтому обозначенный срок – сентябрь 2016 года – реален. Не допустим срывов графика работ — в сентябре откроем движение транспорта по мосту.
Замечу, что, конечно же, в первый месяц осени не будут завершены все работы (освещение, озеленение, благоустройство), но основная задача — открыть движение по заасфальтированному мосту — будет выполнена.
По крайней мере, есть осторожный оптимизм, что планы реализуются.
Добавлю, что в сдаче объекта заинтересованы все: не только органы местной власти, руководство Кольской АЭС, но и правительство Мурманской области.
Кстати, в следующем году мы планируем начать работы по физкультурно-оздоровительному комплексу (ФОКу), на возведение которого понадобятся серьезные средства, и если не будет сдан путепровод, то сложно будет убедить правительство региона о выделении дополнительных средств на ФОК.
- А на каком этапе реализации находится ФОК?
- Идут проектные работы. В сентябре подрядчики должны предоставить проект готового ФОКа с привязкой к местности, прошедший государственную экспертизу для включения его в федеральную программу по строительству малобюджетных ФОКов.
Есть уверенность, что запланированное удастся реализовать, так как существует тесное взаимодействие с областным спорткомитетом.
Напомню, что было изменено месторасположение объекта. Первоначально его возведение планировалось в районе охраняемой автостоянки напротив Свято-Троицкой церкви. Сейчас выбрано новое место – в районе центрального входа в городской парк здоровья и отдыха.

О рыбе и месторождении...
- Расскажите о перспективах развития города и поселков — о тех проектах, которые на слуху и о которых мы, возможно, еще не знаем.
- Таких проектов немало. Например, до сих пор актуален проект, касающийся Африкандского ГОКа. К сожалению, в прошлом году не состоялся аукцион Правительства РФ на право получения лицензии для разработки африкандского месторождения — в последний момент инвесторы отказались от участия. Причина в большом разовом платеже: 286 млн рублей держатель лицензии должен отдать в федеральный бюджет!
В настоящий момент мы смогли заинтересовать госкорпорацию «Росатом» в лице одного из дочерних предприятий «АтомРедметЗолото», которое заинтересовано в разработке нашего месторождения. Оно подписало соглашение с оператором африкандского проекта «Создание производства диоксида титана, редких и редкоземельных металлов и ториевого концентрата из перовскитового концентрата африкандского месторождения (Кольский полуостров)» — ООО «Сервисная горная компания «Аркминерал» — и готово участвовать в конкурсе на получение лицензии.
Буквально несколько дней назад в области проходило совещание по созданию промышленного кластера на территории муниципалитета Полярные Зори, где представители «АтомРедметЗолото» подтвердили свой интерес к африкандскому проекту и готовность его реализовать, что дает дополнительную уверенность: проект состоится.
Добавлю, что повторное проведение аукциона запланировано на осень. Ожидаем, что до конца года будут подведены итоги, и мы узнаем имя конкретной организации, которая возьмется за реализацию проекта. Конечно, этот процесс не быстрый, и займет он порядка четырех лет, потому как придется проводить доразведку месторождения (делать геологические изыскания, уточнять запасы перовскитовых руд). Необходима и доработка технологии переработки этих руд. И только после этого инвесторы приступят к проектированию и строительству горно-обогатительного комбината. Если все сложится, то к 2020 году начнется промышленное освоение месторождения.
- А что слышно о проекте тепличного комбината?
- В проекте, опять же, заинтересованы муниципальные и региональные власти. Он включен в список приоритетных и поддерживается правительством Мурманской области. Но, к сожалению, в последние два-три года, кроме подготовленной площадки, в этом направлении ничего не сделано.
Очень надеемся, что с объединением ООО «Кольский продукт» и ассоциации «Теплицы России», занимающейся выращиванием овощей и зелени в закрытых грунтах на территории страны, проект получит второе дыхание. Ведь энергоемкий и капиталлоемкий проект привлекателен и с точки зрения отдельного производства плодовоовощной продукции, обеспечивающей потребности жителей Мурманской области, и с точки зрения трудоустройства (это позволит открыть новые рабочие места), и с точки зрения дополнительных налоговых поступлений.
- Есть ли новые проекты, о которых мы еще не слышали?
- Да. Намечено строительство двух заводов, связанных с аквакультурой. Речь идет о производстве смолта (малька) лосося и производстве кормов, использующихся в рыбоводстве.
Прибывшим в Полярные Зори потенциальным инвесторам мы показали все площадки муниципалитета, где могли бы разместиться эти производства. Им понравилось увиденное. Они считают нашу территорию приоритетной по сравнению с другими местами нашего региона по нескольким причинам. Во-первых, их устраивает логистика (близость федеральной трассы, железной дороги и удаленность базовых потребителей, ведь рыбоводные фермы расположены на побережьях Баренцева и Белого морей Мурманской области и Карелии). Инвесторы собираются закрыть потребности в кормах как севера Мурманской области, так и Карелии. Замахиваются даже на Ленинградскую область. Во-вторых, в плане разведения малька наша Молочная губа — удобное место, она представляет гигантский интерес для рыбоводовов, потому что теплая вода, в которой разведение рыбы в сравнении с традиционными обычными водоемами происходит намного быстрее, что повышает эффективность процесса.
Молочная губа представляет огромный интерес не только для рыболовов, но и для тех, кто делает бизнес на выращивании рыбы, ее реализации. В настоящий момент там трудятся две компании: БЛК «Фиш», которая многие годы занимается разведением форели и осетров. Там находятся садки и компании «Норвежские технологии», выращивающей форель.
В конце прошлого и в первом квартале нынешнего года межведомственной комиссией утверждены границы нескольких рыболовных участков на территории акватории губы Молочная, которые неделю назад разыгрывались на аукционе. Его проводило Беломоро-Балтийское территориальное управление.
Кстати, аукцион показал огромный интерес потенциальных рыбоводов к выставленным на аренду участкам. Так, стартовый платеж за аренду одного участка, оцененного в 20 тыс. рублей, на аукционе вырос до 60 млн рублей.
- Это точно организации, которых интересует рыба?
- Точно. Причем помимо знакомых нам организаций (БЛК «Фиш» и «Норвежские технологии») на аукцион вышла широко известная в регионе и стране компания «Русское море — аквакультура», обладающая серьезными финансовыми, трудовыми и материальными ресурсами.
В любом случае для нашего муниципалитета это неплохо, потому как любое производство, размещенное на нашей территории, предполагает появление рабочих мест и развитие инфраструктуры. Но мы исходим из того, что при активном развитии аквакультуры в губе Молочной озера Имандра, должны быть учтены все аспекты: и деятельность существующих хозяйствующих субъектов, и доступ к акватории, и влияние на экосистему водохранилища.

Без дорог не обойтись...
Несмотря на всякого рода трудности и вопреки существующим сегодня проблемам Полярные Зори меняют свой облик, преображаются. Некоторые районы сегодня и не узнать в сравнении с тем, что было даже 10-15 лет назад.
- Что еще предстоит сделать местной власти для того, чтобы город изменил свою инфраструктуру?
- Думаю, что существующие проекты, — поясняет глава города Максим Пухов, — могут кардинально изменить внешний вид Полярных Зорь. Например, строящийся за счет средств инвестора Торговый развлекательный центр (в районе «Темпа», выезда на Кандалакшу) не только обеспечит горожан продуктами и лекарствами (в ТЦ предусмотрены мини-магазин с торговым залом и аптека), но и освободит от ненужных хлопот – поможет в этом кафе быстрого питания.
Но главное, что отметил бы, — этот проект предусматривает благоустройство прилегающей территории, где появится широкая асфальтированная автостоянка.
Добавлю: строители намерены завершить объект к Новому году. Представляете, как преобразится этот район?! А в перспективе там еще и ФОК появится.
- Полярнозоринцы видят масштабные работы, связанные с асфальтированием дорог…
- Да. В этом году в муниципалитете проходит серьезный ремонт дорог. Его объем, предусмотренный контрактами, почти завершен. Помимо городских проездов и улиц сделаны довольно большие участки дорог в Африканде и в Зашейке. В планах — завершить работу по обеспечению безопасности движения пешеходов на заасфальтированных участках в поселках. А для этого необходимо оснастить участок дороги от пожарной части к ул. Мира в Африканде-2 дополнительными «лежачими полицейскими». Запланировано также устройство пешеходного перехода и, конечно, установка искусственной неровности в районе автобусной остановки по ул. Северная Аллея в Зашейке.
Дополнительно за счет благотворительных средств и финансирования из местного бюджета будут заасфальтированы придомовая проезжая часть по ул. Строителей (вход в парк и выезд на межквартальный проезд дома № 18) и, соответственно, территория от примыкания к проезду по ул. Строителей и до входа в парк.
- Планируется ли ремонт дорог в следующем году?
- Сейчас добиваемся от области рассмотрения вопроса, связанного с экономией средств, а это порядка 9 млн рублей, оставшихся после проведения конкурсных процедур по ремонту дорог. Дело в том, что эти деньги выделены из областного бюджета, и мы должны их вернуть обратно. Но мы совместно с областью ищем варианты, чтобы средства оставить в муниципалитете и на эти деньги выполнить дополнительные работы по асфальтированию дорог.
Если вначале нас и слушать не хотели, то сегодня область нашла возможность и законные основания (для этого в ряд региональных документов вносятся изменения), чтобы эти деньги отдать муниципалитету. Поэтому параллельно готовим документы на проведение конкурса по ремонту дороги от перекрестка улицы Ломоносова до МСЧ-118. И есть большая вероятность, что участок дороги будет сделан.
Готовим также документы на 2017 год для участия в областном конкурсе, чтобы получить средства на ремонт дорог. Хотим сосредоточиться на улице Ломоносова (от перекрестка улицы Ломоносова и проспекта Нивский до перекрестка улиц Ломоносова и Партизан Заполярья) и на перекрестке улиц Энергетиков и Строителей, в районе АЗС «Роснефть». Не исключено, что часть работ выполним уже в текущем году.
С привлечением областных средств запланировано также асфальтирование примыкания автодороги и самой автодороги к новому 117-квартирному дому. Концерн «Росэнергоатом» завершил конкурсные процедуры по выбору подрядчика (выиграла строительная компания «Феникс» из Санкт-Петербурга), который будет возводить двухподъездный дом. Строители планируют сдать его в эксплуатацию в декабре 2017 года.

Да будет свет!
- Мечта об освещении перекрестка (съезд с федеральной трассы на Полярные Зори) стала уже притчей во языцех…
- Действительно. Несколько лет подряд мы пытались убедить «Автодор» и ФКУ Упрдор «Кола» в необходимости «подтянуть» на этот участок электроснабжение и сделать освещение. Организации ссылались на то, что это, мол, не городская черта, а значит, нет прямых обязательств по выполнению освящения.
Но в нынешнем году в преддверии ежегодного автопробега «Мурманск-Брест», который устраивает «Росавтодор», мы инициировали рассмотрение этого вопроса на уровне губернатора региона и первых лиц, руководителей «Минтранса» и «Росавтодора». Область поддержала наше обращение. Вопрос был рассмотрен. Есть одобрение со стороны федеральных дорожников: мы получили ответ от ФКУ Упрдор «Кола» о том, что средства на разработку проекта и выполнение работ по освещению этого перекрестка заложены в бюджете 2017 года.
Параллельно мы искали инвесторов и, в частности, вели переговоры с ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» по строительству автозаправочного комплекса (АЗК) в районе поворота с федеральной трассы на Полярные Зори.
Во-первых, с точки зрения автомобилистов такой комплекс необходим, потому как до ближайшей АЗС трассы «Мурманск-Санкт-Петербург» далеко: до Кандалакши 30 км, а до Мончегорска 80 км. Во-вторых, наличие АЗС на нашем перекрестке изменит облик северной дорожной развязки Полярнозоринского района в целом.
Мы встречались с федеральным и региональным руководством «Лукойла» по Северо-Западу. Показали им место возможного размещения АЗК, обговорили условия и вопросы. Во время переговоров каких-либо заверений мы не услышали, но буквально несколько дней назад ООО «Лукойл» вышло с предложением: предоставить им необходимые документы, связанные с количеством транспорта, с социально-экономическим развитием муниципалитета. Организация провела анализ и поняла: проект АЗС на нашей территории представляет интерес. Ждем официального ответа и готовы оказать полное содействие.
Правда, есть ключевой момент — выделение земельного участка под строительство АЗК, который является землей лесфонда РФ, и ее нужно перевести из одной категории в другую для того, чтобы передать для застройки. Уже начали соответствующую работу. Будем надеяться, что организация не изменит своих планов и в следующем году у нас появится АЗК.

О парке и едином для всех законе...
За два последних года выполнено многое для реализации крупного проекта, касающегося парка здоровья и отдыха. Работа продолжается, задумок и планов по дальнейшему развитию громадье. Это и дополнительное освещение, и развитие прибрежной зоны, и установка детских спортивных площадок…
- В проекте парка есть набережная (основная насыпь уже сделана), — продолжает Максим Пухов. — В планах — создание небольшой пляжной зоны и строительство на озере пирса.
Мы убедили заместителя губернатора нашего региона, и надо отдать должное лично Е.В. Никоре, который помогает нам, много делает, и благодаря которому удалось поставить вопрос о переработке областного положения, связанного с выделением субсидии на благоустройство муниципалитета. Сегодня приняты изменения в региональных документах, предусматривающие приоритетное выделение средств муниципалитетам, использующим большую долю внебюджетного софинансирования. Учитывая, что городской парк строится в основном за счет внебюджетных средств (из потраченных 20 млн рублей только 1 млн рублей из местного бюджета, все остальное — помощь Кольской АЭС, либо гранты, либо средства организаций, расположенных на территории муниципалитета), у нас хороший шанс получить из областного бюджета деньги на следующий год. Это станет ощутимой прибавкой к существующему финансированию.
- Какие еще проекты Вы отметили бы?
- Возведение авторемонтного комплекса (АРК) с автостоянкой на пустыре (между пакгаузом и автозаправкой «Вега»). Для реализации этого проекта есть все: интерес инвесторов и представление, как будет выглядеть АРК. Думаю, что этот район (с одной стороны — «Эльпасо», с другой — авторемонтная мастерская) кардинально изменится.
Но пока это только планы. Надеюсь, они будут реализованы!

В ходе пресс-конференции мэр сообщил и о кадровых изменениях исполнительной власти. Так, должностные обязанности руководителя управления городским хозяйством (УГХ) вместо уволившегося А.А. Иванова исполняет толковый и грамотный специалист Ю.В. Демченко. У главы города появится и новый заместитель, отвечающий всем необходимым требованиям и критериям. Сейчас он проходит проверку и оформляет документы, а уже в середине августа приступит к работе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

94