Меню
16+

Общественно-политическое издание «Городское время»

31.10.2019 18:08 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 31.10.2019 г.

Какой ты запомнишься, школьная осень?

Для 29 учеников 1 «А» класса школы № 3 начавшиеся на этой неделе каникулы — необычное время, никогда раньше малыши не отдыхали отдельно от родителей. И пока все остальные дети наслаждаются возможностью отложить на неделю учебники и тетради, юные школяры анализируют, какими для них оказались два первых месяца новой жизни.

Говорят, самая уютная в муниципалитете — школа № 3, чтобы в этом убедиться, достаточно войти в здание: приятный, по-домашнему теплый холл, комфортно в коридорах на первом и втором этажах. Перемещаемся в рекреацию для начальной школы. За одной из дверей – а здесь во всех кабинетах двери радуют глаз своей эстетичностью – собрались самые юные школяры – ученики первого класса «А». У мальчишек и девчонок закончились занятия, и они ждут нас, чтобы рассказать, трудно ли было привыкать к школе?

Но еще до знакомства с первоклашками мы кое-что разузнали от их первой учительницы Ирины Колосовой. Ирина Андреевна – педагог с 12-летним стажем, по опыту работы она хорошо знает психологию как дошколят, так и начинающих школьников. И 1 «А» для учителя — третий в жизни класс, который предстоит научить читать, писать, считать, а через четыре года передать в руки педагогов-предметников. И именно Ирина Колосова вводит нас в курс дела: первые два месяца были для ее первоклашек адаптационными, осваивали лишь четыре дисциплины: математику, чтение, письмо и природоведение (в современных школах предмет называется «Окружающий мир»). А уже с ноября, сразу после каникул, в расписании 1 «А» появятся еще физкультура, музыка, искусство и технология.

- Детки все активные, живые, сопереживающие, — рассказывает об учениках Ирина Андреевна. – Во время просмотра мультфильма о войне многие прослезились, пожалев щенка. А когда однажды в столовой ребята увидели брошенный старшеклассниками мандарин, стали дружно рассуждать о недопустимости такого отношения к пище.

Вообще, коллектив сборный, ребята пришли из разных детских садов, поэтому в числе первостепенных задач было еще и сплочение. Считаю, за первые два месяца нам это удалось. Что касается других умений, то, например, мы учились отвечать на вопросы по очереди, уважительно и корректно относиться к тем, кто выходит к доске…

По ком звонит колокол?

Кажется, Ирина Колосова действительно многому успела научить своих подопечных за неполные два осенних месяца. Как только мы появились на пороге – все до единого, а это 16 девочек и 13 мальчиков, дружно встали со своих мест, приветствуя.

Первые минуты общения – самые важные – все внимательно слушают друг друга. Но постепенно внимание непосед ослабевает. И тут мы вынюхиваем от Даши Поташевой первый секрет.

- Учительнице бывает трудновато с нами. Сначала она говорит, но потом, если ее не слышат, звонит в колокол, — девочка позывает на стол учительницы, где лежит обычный школьный колокольчик – непременный атрибут праздничных школьных линеек.

- Трудно ли вам было отвыкать от того, что в саду можно было отдыхать во время сонного часа, а здесь спать не предполагается?

- Не трудно! Даже лучше, что в школе спать не надо! – солидарны дети.

- Больше знаний можно получить, — поясняет Рита Калачева — кроха с льняными косами.

- А когда же отдыхать от уроков? — не унимаемся мы.

- Так ведь для этого перемены есть!

- Ну, может, тогда хоть на переменах можно вздремнуть?

- Ну уж не-е-е-ет! Можно же все проспать, — совсем по-взрослому удивляются семилетки.

Читать-писать научились, но некоторые еще дописывают...

- Нравится учиться? – продолжаем пытать ребят.

- Конечно, — дружно кивают в ответ.

- Мне нравится все уроки учить, но особенно — математику, азбуку и окружающий мир, — поясняет Данил Пинчуков. – Трудности? Бывают! Например, когда мы всю строчку прописываем буквами или цифрами...

- Я успел даже 12 пятерок получить – по азбуке, окружающему миру и прописи, — констатирует Леша Чехович. — За пятерки и даже за четверки дома меня хвалят.

- А у меня уже где-то 27 пятерок, — охотно поддерживает тему Рита Калачева. – Да и вообще мы уже многое умеем. Ирина Андреевна научила всех нас писать буквы, цифры. Иногда, если не успеваем, она разрешает дописывать дома...

- И если Ирина Андреевна задает нам вопросы, то мы все руки тянем, но она объясняет, что всех за один урок невозможно спросить, — со знанием дела добавляет Даша Поташева.

Сюда ходила

старшая сестра

- А почему ж вы именно в эту школу ходите? – выпытываем у деток.

- Когда мы с мамой стали выбирать, где я буду учиться, — вспоминает Даша Поташева, — было одно место в четвертой школе, но я попросилась в третью. Она ближе к моему дому, всего одну дорогу перейти – и на месте. И хотя я тяжело просыпаюсь (иногда даже будильник не слышу), на уроки никогда не опаздываю. Ну и еще я хотела учиться в этой школе, потому что здесь моя лучшая подруга Вероника, мы с нею с детства.

- А у меня в этой школе старшая сестра Маша училась, — с гордостью говорит Алиса Шабунина. – Маша уже работает, но новости про школу ей интересны, я ей рассказываю. Мне здесь нравится!

- Школа добрая и хорошая, — резюмирует Данил Пинчуков.

Дружно — не грузно

- Ребята, что вам за эти два месяца больше всего понравилось или запомнилось? – задаем последний вопрос подуставшим за день ученикам.

- Да все понравилось, хорошо прошли первые два месяца, – заявляет Леша Чехович. – И уроки интересные, и переменки всегда ждешь! А какой у нас был первый школьный день, я хорошо его запомнил: дарил цветы, а потом мы начали учиться!

- И мне понравился первый день в школе, — вспоминает Маргарита Калачева, — потому что нам девятиклашки дарили колокольчики, теперь я свой колокольчик храню дома.

Учительница наша мне нравится, красивая, очень добрая. Еще я вспоминаю наших воспитателей из детского сада: Надежду Дмитриевну и Варвару Николаевну, но в школе все равно лучше. Недавно меня Ирина Андреевна к доске вызывала. Я отвечала, на меня все смотрели, но я не стеснялась!

- Знаете, мне больше всего нравится в школе писать. И дома я уроки делаю охотно, никто меня не заставляет, — размышляет Алиса Шабунина.

- А мне интереснее всего примеры решать, хотя предметы все нравятся, не могу что-то одно выбрать, — задумывается и Даша Поташева. – А что еще в школе хорошего? Да то, что класс у нас дружный!

6+

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

49