Меню
16+

Общественно-политическое издание «Городское время»

11.04.2019 17:33 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 от 04.04.2019 г.

Скажи, победитель, в чем твой секрет?

Самые успешные школьники знают: основа любой победы — в ответственности и желании развиваться.

Две победы на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников достались в этом году полярнозоринцам. Первое место в олимпиаде по обществознанию заняла девятиклассница из гимназии № 1 Арина Бегеш (учитель Елена Валентиновна Фролова). А победу в олимпиаде по технологии в номинации «Техника и техническое творчество» одержал десятиклассник из школы № 4 Егор Осиик, ученик Марины Юрьевны Михайловой. Сразу после торжественной церемонии награждения мы попросили ребят поделиться секретами своего успеха.

Пример для младшей сестренки

Фамилия Бегеш в Полярных Зорях на слуху. Но если раньше положительный имидж семьи формировали Юрий Иванович и Нина Александровна, затем их сын и невестка Вадим Юрьевич и Татьяна Викторовна, то в этом году и внучка Арина добилась столь серьезного успеха, что и о ней самой, и о ее педагогах, об учебном заведении и даже о родном городе вновь заговорили. А все потому, что Арина принесла в зачет команды полярнозоринских школьников не только победу в региональном этапе олимпиады по обществознанию, но еще и призовое место в олимпиаде по праву. Разумеется, успех девушки – еще и заслуга ее наставника Елены Фроловой. Об этом говорит и Арина:

– У нас в школе Елена Валентиновна проводила факультативы для подготовки к олимпиаде, и по праву тоже помогала мне готовиться. Я читала учебники и дополнительную литературу. Около двух недель мы занимались очень и очень серьезно…

Но основа любых знаний складывается из школьного курса. То, что нам давали на уроках на протяжении лет, с 5 по 8 класс, и есть то, на чем базировалась моя победа: знания школьного курса помогли усвоить всю остальную информацию.

– То есть ты усердно училась несколько лет подряд и… все?

– Ну, конечно, еще приходилось периодически повторять изученное. Кроме того, несколько лет подряд я сдавала обществознание в качестве итоговых экзаменов по окончании каждого учебного года.

– А что еще кроме серьезного отношения к учебе необходимо для победы на областном уровне?

– Конечно же, надо читать дополнительный материал, который тебе дают для подготовки, потому что зачастую именно дополнительные знания играют решающую роль. Кроме того, стоит обращать внимание на отдельные темы и изучать их глубже. Может, просматривать и какую-то отстраненную информацию, не относящуюся напрямую к предмету. Например, у нас в олимпиаде по праву была тема по истории начала 20 века, о послереволюционном периоде, первой конституции и комитетах. Я эту тему не знала, но кое-что запомнила по самой конституции, поэтому ответила на часть вопросов.

– Какой-то тактический приемчик можешь подсказать тем, кто в следующем году попытается повторить твой успех?

– В олимпиадных заданиях стоит отвечать на все, что ты можешь. Даже если знаешь какую-то отстраненную информацию, все-таки стоит ее написать, при этом, конечно, надо понять, как это связать с тем, о чем у тебя спрашивают…

– В обществознании ты стала лучшей среди старшеклассников Мурманской области. Это как-то отразится на твоем выборе будущей профессии и кто больше всех радовался твоему успеху?

– Если честно, пока не знаю, кем хочу быть. А больше всех за меня радовалась сестренка Сонечка.

Преимущество - в экономической эффективности

Десятиклассник Егор Осиик знает вкус побед, ведь участвует в олимпиадах еще с седьмого класса. Но региональные этапы проводятся лишь для старшеклассников. Поэтому право защищать честь Полярных Зорь у него впервые появилось в прошлом году.

– Но в программу областной олимпиады по технологии, состоявшей из двух частей — практической и теоретической, добавили третью — защиту индивидуального проекта, – констатирует паренек. – Я был готов участвовать в теоретическом и практическом туре. А проект у нас был сыроват. Оценив свои возможности, мы с Мариной Юрьевной решили отказаться от поездки. А в этом году проект подготовили заранее.

Что же придумали Егор Осиик со своим наставником? Они воспроизвели географические пазлы для уроков «Окружающего мира», применив особые технологии изготовления и снизив себестоимость пособия на 10 000 процентов!

– Если приобретать это дидактическое пособие в торговых точках, то его стоимость составит от 47 до 220 тысяч рублей, в зависимости от планшетов, которые изготавливает производитель, – рассказывает мама Егора Татьяна Ивановна, учитель начальных классов школы № 4.

– А мы потратили всего 700 рублей, – поясняет Егор, – поскольку использовали экологически чистый бросовый материал – тару под акриловую краску и ящики, в которых привозят оборудование…

– А почему вы решили сделать пособие для школы ?

– Потому что моя мама – учитель, хотелось, чтобы и для ее малышей была польза. Теперь они смогут использовать географические пазлы на занятиях.

– Эта причина могла стать определяющей в подведении итогов олимпиады и какие проекты представляли твои соперники?

– Безусловно, в Мурманске были представлены достойные работы по радиотехнике, были часы на вакуумных индикаторах, портативно-акустическая система, ну и кое-что попроще, например, светильники. Почему именно моя работа заняла 1 место? Думаю, ее преимущество в экономической эффективности.

– Твое увлечение технологией и серьезное знание предмета как-то отразятся на выборе профессии? И чем, кроме труда, ты увлекаешься еще?

– Кем стать, жизнь покажет, я еще не определился. Технология мне, конечно, нравится. Но интересы разные. Занимаюсь, например, в клубе интернациональной дружбы…

– А кому ты благодарен за победу в региональном этапе олимпиады?

– В большой степени это заслуга моего учителя Марины Юрьевны – она же готовила меня, теорию очень хорошо мы прорабатывали. Победителей и призеров городских и региональных этапов у Марины Юрьевны много. И вообще она открытый человек, всегда помогает, очень ответственный.

А еще спасибо за мои практические умения отцу Олегу Владимировичу, он меня учит, наставляет по жизни, и деду Владимиру Кузьмичу – он был плотником и бригадиром на стройке.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

66