Меню
16+

Общественно-политическое издание «Городское время»

08.02.2020 11:45 Суббота
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Электрички» готовы заменить дизельные ПДМ

Электрификация парка горной техники – это не только шаг на пути к устойчивому развитию и созданию экологичной рабочей среды. Опыт предприятия «Олкон» продемонстрировал, что владение электрическим погрузчиком может повысить эффективность и безопасность ведения подземных горных работ, а также существенно снизить издержки.

Пресс-служба Sandvik Mining and Rock Technology

Электрификация парка горной техники – это не только шаг на пути к устойчивому развитию и созданию экологичной рабочей среды. Опыт предприятия «Олкон» продемонстрировал, что владение электрическим погрузчиком может повысить эффективность и безопасность ведения подземных горных работ, а также существенно снизить издержки.

Приобретение подземного электрического погрузчика SandvikLH514E компанией «Олкон» несколько лет назад можно было расценивать как довольно рискованный шаг. В период падения цен на железную руду, когда дела у одного из крупнейших производителей железорудного концентрата шли не так хорошо, как сейчас, логичнее было сделать выбор в пользу проверенного дизельного оборудования. Да и тема «электрификации парка» у большинства российских горнодобывающих компаний вызывала, скорее, теоретический интерес. Новаторский подход к техническому оснащению на падающем рынке может сыграть на руку, но лишь при взвешенном стратегическом планировании. У руководства «Олкон» был чёткий план по сокращению издержек, и как показала практика, весьма успешный.

Для электрической техники не нужна солярка. Но экономия на топливе в рамках одной единицы техники не способна существенно сократить расходы целого комбината. Сюда же можно прибавить расходы на безопасную транспортировку горючего в рудник, и всё равно разница в стоимости владения будет несущественна. Поэтому главным козырем LH514E стало полное отсутствие выхлопа. И дело здесь не только в соблюдении экологических норм.

В канунприобретения очередного погрузчика перед руководством «Олкона» стоял вопрос о необходимости масштабной модернизации системы вентиляции, и наличие в парке «электрички» позволило бы комбинату сэкономить массу времени и финансов. В то же время большинство представленных на рынке моделей не обеспечивали необходимую гибкость в эксплуатации ввиду одной конструктивной особенности. Начальник Оленегорского подземного рудника Олег Двойнишниковрассказывает: «У подземных электрических погрузчиков есть один существенный недостаток – это вертикальное расположение кабельного барабана. Казалось бы, мелочь, но она ограничивает функциональность машины в сравнении с дизельными аналогами, которые благодаря своей маневренности успешно применяются в разветвлённых выработках».

Вскоре решение было найдено. МодельLH514Eкомплектуется горизонтальным барабаном, что гарантирует беспрепятственное перемещение машины по «лабиринтам» подземного рудника Оленегорского ГОКа – это уникальное преимущество используется исключительно на погрузчиках компании Sandvik и не имеет аналогов на рынке. Помимо этого, предприятие заинтересовали ещё несколько интересных особенностей машины, в числе которых выверенная геометрия ковша, должное вырывное усилие и внушительная скорость откатки, что в совокупности обеспечивает высокий коэффициент заполняемости и низкую продолжительность рабочего цикла.

По своим характеристикам электрический LH514E мало чем уступает даже самому мощному дизелю. К примеру, подъём стрелы занимает 8,4 с, что для ПДМ с двигателем мощностью 132 кВт – весьма достойный результат. Погрузчик успешно выдерживает экстремальные температуры (от -20 °C до +50 °C) и в режиме пиковой нагрузки потребляет 180 кВт.

Обслуживают машину работники комбината самостоятельно. Ввиду отсутствия традиционного ДВС предприятие экономит на ТО, а дополнительным бонусом с точки зрения экономии выступает повышенная ходимость шин. Тем не менее, LH514E потребует хорошего знания технического регламента: например, не стоит забывать о мониторинге централизованной системы смазки. во избежание выхода из строя подшипников барабана намотки кабеля. Среди дополнительных затрат следует отметить необходимость иметь в парке специальную машину с дизель-генератором для перегонов от пункта ремонта и обслуживания.

В отношении комфорта и безопасности оператора всё продумано до мелочей. Производитель уделил большое внимание качеству изготовления и эргономике герметичной кабины, которая оснащена необходимыми системами кондиционирования воздуха, создания избыточного давления и шумоподавления.

И действительно, к вопросу эргономики Sandvikподошла основательно. Кабину можно по праву считать одной из лучших в классе, учитывая предлагаемый уровень оснащения и внимание к деталям – рычаги управления оснащены индивидуальной регулировкой, а в случае возникновения внештатной ситуации оператор может воспользоваться отдельным аварийным выходом.

«Электрификация парка горного оборудования – это ключ к повышению эффективности, что и демонстрирует опыт компании «Олкон». Благодаря нашим инновационным разработкам предприятия могут одновременно решить вопросы безопасности, экологичности и экономии на издержках. Мы постоянно совершенствуем технологии и уже сейчас предлагаем передовые решения, позволяющие заказчикам принимать бескомпромиссное решение в пользу электрического оборудования», – прокомментировал Олег Вязовых, директор департамента горно-шахтного оборудования по СНГ, SandvikMiningandRockTechnology.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6