Меню
16+

Общественно-политическое издание «Городское время»

24.04.2021 12:59 Суббота
Категории (3):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 от 08.04.2021 г.

Цветет пушица, свежестью пленяя!

Выставка «Северный пейзаж» полярнозоринского художника Игоря Грустнева открыта в городском Дворце культуры до 26 апреля.

Неспешно заходили зрители в выставочный зал городского Дворца, чтобы увидеть работы художника, известного не только в Полярных Зорях, но и в других городах и весях Мурманской области. Хотя, по признанию самого Игоря Александровича, вот уже лет тридцать как он не выставлялся. Временной разброс размещенных на выставке полотен — от 1990 до 2020 года.

Он начал писать картины по приезде в Полярные Зори, а это был 1980 год, да так и не останавливался. Когда-то мастер участвовал в выставках, проходивших в Мурманске. Также поработал и в Художественном фонде, где занимался мозаикой, росписью, поэтому живопись временно отошла в сторону. Но в перестроечные годы фонд приказал долго жить, и картины стали единственным способом заработка. Их тогда активно покупали и россияне, и иностранцы.

Но времена вновь изменились, и мастер занялся архитектурой.

— Тяжело было менять направление? — спрашиваю.

— Архитектура сложнее, вернее объемнее, на нее еще больше времени приходилось тратить! — поясняет Грустнев.

Несколько лет назад Игорь сделал заявку на организацию своей выставки в Мурманском художественном музее, и через 2-2,5 года ему выслали приглашение. Она должна была состояться в апреле прошлого года, но помешал ковид, и мастеру предложили провести ее в виртуальном режиме.

— А в мае этого года, — улыбается Игорь Александрович, — она все-таки состоится вживую! Работы все оформлены, готовы, находятся дома — пылятся… Вот и решил их «опробовать». Еще осенью прошлого года обратился в администрацию ГДК с предложением провести выставку для полярнозоринцев, обговорили условия, назначив предварительно ее открытие на март. А получилось — 1 апреля.

— Здесь собрались все художники, — обращается к пришедшим Игорь Александрович, — поэтому начну с того, как подходить к созданию пейзажа. Конечно, каких-либо особых правил в его написании нет. Но если вы хотите, чтобы он был реалистичным и правдивым, то необходимо соблюдать некоторые вещи, например, плановость: первый (передний), второй (средний) и задний (дальний) планы. Не забывайте и о воздушной перспективе…

— Как появляются ваши полотна?

— От возникшего яркого впечатления… — рассуждает он. — Где-то что-то увидел, и оно поразило мое воображение, вдохновило и моментально отложилось в голове. Такое состояние может продолжаться долго и, в конце концов, оно выливается в какую-либо живопись.

Пишет художник и с натуры, правда, реже. Предтечей произведения может служить этюд или несколько этюдов, из которых возникает целое полотно. Картин у Грустнева немало, и о каждой из них Игорь Александрович рассказывает подробно и с удовольствием: как они создавались, в каком настроении, по каким причинам.

Его работы «В Кандалакшском заливе», «Хибины близко», «Зимовье», «На Имандре», «Пушица цветет. Середина лета», «Бабинская Имандра», «Весна в Зашейке», «Дорога домой», «Лето в Колвице», «Май на Пинозере» и другие пронизаны светом и любовью к северным местам, где он побывал и где живет сегодня. Природа сурового края — вся как на ладони: великолепие Хибин, озерная красота Имандры или весеннее настроение Пинозера, летнее цветение или солнечная Колвица. А изображенные виды «Нашего парка» или горы Лысой лишь подчеркивают приверженность мастера Северу, ставшему, по сути, родным.

Описывая свои полотна, Игорь Александрович не чурался и советов, которые давал будущим художникам в написании пейзажей, где очень важно правильно отразить состояние природы — показать отношение неба к земле. Он также рекомендовал обязательно ходить на пленер.

Все слушали мастера с интересом, внимательно изучали картины, задавали вопросы и высказывали свое мнение.

Остановившись перед произведением автора «Пушица цветет. Середина лета», подумала о словах мастера: если зацвела пушица, то наступила середина лета. Ведь жаркие солнечные дни ассоциируются у человека с периодом молодости, расцвета. И хотя творчество Игоря Грустнева ближе к осени — периоду зрелости, опытности, которыми человек щедро делится с окружающими, его полотна так и брызжут свежестью, жизнелюбием и дышат юностью.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7