Думал ли кто, что первый номер газеты «Городское время», увидевший свет 16 октября 1996 года, со временем превратится в качественное и важное для горожан издание? Уверенности не было! Были сомнения и работа, работа, работа… В 1998 году вырос тираж: с 999 экземпляров до 1 200. Объем газеты увеличился в два раза (с четырех полос до восьми), появилась телепрограмма, расширился диапазон затрагиваемых в печати тем.

В 2000 году в коллективе появилось два члена Союза журналистов РФ.

На стыке времен 

Противоречивым и все-таки динамичным, эффективным для газеты стал 2003 год. Если предыдущий 2002-й год собрал небывалый урожай в виде самого высокого тиража — 2 400 экземпляров (при оптимальном варианте в 3 000), то 2003 год уменьшил объем газеты. Сократился численный состав редакции, отсюда уменьшилась и полосность издания. Но именно этот год открыл дорогу рекламодателям и подарил газете полный цвет – внес разнообразие в черно-белую гамму. В 2003 в газете появились и общие первые награды: в январе коллектив редакции был отмечен дипломом администрации Мурманской области и областной организации Союза журналистов России за победу в номинации «Чувство локтя», а в феврале – дипломом Союза журналистов России за молодежное приложение «То что надо». Оговорюсь: дипломы были вручены за успехи предыдущего года. 

В этом же году в рамках формирования гражданского общества, выработки активной жизненной позиции населения редакция освоила новый жанр в журналистике -информационная кампания. Коллектив с энтузиазмом принялся за проведение ряда мероприятий под общим лозунгом «Пес должен гулять на поводке». И ведь сдвинулась набившая оскомину проблема бродячих животных. Сколько тогда мы обрели друзей и соратников, сердечно откликнувшихся на нововведение, да и власть поддержала! Результаты многообразных акций не просто порадовали, они окрылили нас. 

Вторая информационная кампания, касающаяся благоустройства детских площадок, была проведена в 2008 году. И снова мы почувствовали прилив сил. Пришло и понимание: проблемы нужно и можно решать всем миром! 

Горячая линия… 

Следующим значимым, а значит, победным стал 2006 год, когда «Городское время» признали лучшим в номинации «За добрым словом – доброе дело». Диплом вручили от правительства Мурманской области и областной организации Союза журналистов РФ. 

И сейчас мы вспоминаем то время, когда работали в режиме нон-стоп, виновницей динамических событий явилась новая рубрика «Телефон». Вопросов, настоящих историй, рассказанных читателями, было невероятное количество. Мы не успевали обрабатывать информацию и делать запросы в соответствующие инстанции. 

И это при том, что в начале 2005 года на основе редакции возникло отдельное бюджетное учреждение МУ «Редакция газеты «Городское время» со своим уставом, реквизитами и юридической самостоятельностью. Трудно было? Не то слово! Но, собравшись с силами, коллектив решил: газете быть! А новые обязанности, связанные с бухгалтерией, делопроизводством, юридическим обеспечением, решили равномерно распределить между журналистами. Так появилась взаимозаменяемость, без которой не может быть коллектива единомышленников! 

Если назвался журналистом?! 

Сегодняшний состав редакции газеты «Городское время» ратует за динамику и время! А время с каждым годом лишь убыстряет свой бег. Угнаться бы, успеть… Не пропустить новые конкурсы — региональные или всероссийские. Организовать или поучаствовать (как всегда мы это делаем) в городских конкурсах. Или в выборах. Причем стоически вынести трудности, отталкиваясь в своих действиях от буквы закона. Так, за оказание содействия избирательным комиссиям и активное участие в подготовке и проведении выборов органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области в 2010 году коллективу газеты была объявлена благодарность избирательной комиссией Мурманской области.

 А в 2011 году мы получили дипломом победителя регионального этапа конкурса деловой журналистики РСПП в номинации «За лучшее освещение темы безопасности атомной энергетики «Чистая энергия» за серию аналитических и проблемных публикаций в прессе». 

Что еще? Помочь подрастающему поколению – тем, кто хочет связать свою судьбу с журналистикой (помогаем учащимся старших классов, обучаем их с 1998 года). Провести пару-тройку акций или информационных кампаний на пользу любимому муниципалитету и людям, в нем живущим. Поддержать нуждающихся, оказать им помощь и содействие. И, конечно же, побольше разнообразных, интересных материалов, лучше — позитивных! 

Добавим, что в творческом коллективе, состоящем из четырех человек, три — члены Союза журналистов России. Все имеют высшее профессиональное образование. 

Мы не знаем, что принесет нам начавшийся в 2008 году новый 12-летний цикл развития, но точно уверены, что при существующей ныне тенденции (приоритет инету и телевидению, падение тиражей печатных СМИ) газета будет! При условии обязательной, искренней поддержки читателя! 

Ведь где бы мы сегодня были и кем бы стали, если бы не массовая поддержка читательской аудитории. Всяческие перипетии и пертурбации мы пережили благополучно не только благодаря внутреннему резерву, но и непрерывающемуся диалогу «читатель-газета».